Если вы хотите пообщаться:
почта vadmedz@mail.ru
Runebound вторая редакция – Сказка на двоих
16 июня 2025 г. (пост № 80)
Настольная игра - Runebound. Вторая редакция
Название на английском - Runebound: Second Edition
Дополнение, в которое я играл в этот раз - Runebound: Sands of Al-Kalim (2007) ( BGG| Tesera )
Двое друзей прельстились сказками и историями о несметных сокровищах, скрытых в пустыне Аль Калима. Смогут ли они войти в историю как легендарные расхитители гробницы? Или пустынный народ запомнит их как борцов с бандитами и коррупционными чиновниками? Смогут ли они выжить и вернуться домой? Давайте узнаем!
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Первый герой – воровка. Какая жгучая красотка!
К сожалению, энд-контент у этого дополнения какой-то скучный. Нужно бегать по карте и делать проверки навыков, чтобы стать легендарным героем. Босса нет, просто сражаемся с местным бестиарием, обрастаем нужными статами и заканчиваем игру.
В этой игре мы попробуем проверить, а можно ли сделать так, чтобы два героя стали легендарными. Без восстановления жетонов приключений, естественно.

Прыгучий эльф, который может прокручивать атаку ближнего боя, пока не выбьется из сил (или не промахнётся).

Начальная расстановка наших героев.

Ох, и сразу же натыкаемся днём на этого добряка. 3 жизни! Но ничего страшного, мы справились. Очень у него занятная абилка – он может менять ночь на день во время одного боя.

Этот противник требует проверки на прыгучесть. Повезло, у нас как раз герой-попрыгунчик!

Покупаем «разгоночный» топорик и берём в команду мужскую версию Лары Крофт.

Молот мне показался стоящим, слил на него все деньги! Как потом оказалось – в конкретно этом дополнении его применять сложнее, чем в других версиях игры.

Эти бомжи попили нашей кровушки(( Девушке отчаянно не везло на броски кубиков.

Эльф бежит к своей подруге, чтобы одолжить ей пару монет – у воровки кончилась наличность, а полис ОМС она куда-то затеряла (медицина в Рунбаунде обычно платная).

Эльф тоже пострадал вместе со своим союзником… ищем лекаря!

Я здесь, я рядом!

Погода разбушевалась… я думаю, что эльф вряд ли обрадовался появлению песчаной бури прямо перед носом))

Друзья снова вместе. Подождите… они могут бесплатно излечить свои раны?! Имба! Надо будет фиксить этот момент, слишком уж жёсткий город…

Отдаём эльфу молот, а также выбиваем из врага прыгучую палку, которая ему идеально подходит!! Наверное, это самый подходящий герой для этого оружия.

Талия целует эльфа на прощание и идёт исследовать восточные города. Есть тут чем поживиться?

Беру первый квест за эльфа. Описание карточки очень вкусное, а вот сам квест… какая тоска! Я не понимаю, почему это дополнение так хвалили… да, монстры замечательные, сама карта потрясающая, идея с союзниками – это прям топ, но вот реализация энд-гейма… серо и уныло.

Ничего себе монстр!!! Вы это видели? Это вообще законно? Да, если его победить, то он даст очень крутой эффект, но почему этот монстр жёлтый? Должен быть синим… жесть! Бедная воровка, она отправляется прямиком в таверну…

Я этих монстров оставлю в колоде, но вот их эффект аннулирую. Не очень понимаю, зачем вводить такой раздражающий элемент в игру, как блокировка каких-то квестов?

Девушка берёт квест в таверне. Ох, такое бы задание нашему эльфу! Надо прыгать, прыгать и ещё раз прыгать! Должно быть весело!! (на самом деле нет).

Эльф подчищает остатки монстров на севере карты, а воровка мчит на юго-восток.

Вы серьёзно? Я, что, не могу и зелёную мелочь убить? Какое невезенье для нашей героини! Отступаем.

Монстр мощный, но мы справились. Сколько у него урона в ближнем бою? 3 что ли… я нечаянно закрыл его статы.

Ещё один квест! На удивление более-менее интересный. Хотя… не, всё равно унылый. Они могли придумать что-то ещё, кроме проверки навыков? Какую-то колоду легендарных монстров, например?

У девушки появляется спутник! Она у нас по мальчи… стоп, это просто трудовое сотрудничество! Дети тоже могут работать, получая соответствующие отчисления в страховые фонды Терринота.

А вы поняли, зачем разработчики придумали песчаную бурю? Если поняли, то мне расскажите…

Хорошо, что этот ассасин застал нас днём… ничего себе у него эффект before combat…

Девушке снова не везёт… она пытается нафармить хоть чуток опыта, но в её сторону движется песчаная буря…

Ещё одна неприятная карта! В топку, будем их коллекционировать)

Да, Талия, не везёт тебе. Надо было отчаливать на Остров Ужаса, пираты встретили бы тебя с куда большей благосклонностью.

Посох норм или стрём? Норм!

Дракон убивает союзника у эльфа, но мы его воскрешаем в конце боя!

Хе-хе, воровка нашла себе неповоротливую добычу)) Очень прикольный противник.

Наша коллекция пополняется.

И тут я начал понимать, что вряд ли Талия станет легендой. А нужно ли нам это? Или девушку лучше отправить в другое место? Только не в Занагу!!! (жуть, не хочу вспоминать этот фидлинг с жетонами Ритуалов).

Друзья снимают шикарный отель в Городе Облаков. Помните ту любовную сцену в Ведьмаке 3 (дополнение «Кровь и Вино»), где Геральт и Сиана любятся на перистых облаках?

Эльф встречается с жуткой гигантской коброй. Арт у карточки прикольный. Пикинёр из Героев 3 против огромного монстра)

Бомжи пригодились, чтобы… сразить другого бомжа! Благо я атаковал днём…

Говорю ж, коллекция!

Талия, алё! У меня есть заказ на ковёр-самолёт! Слышишь? Что, уже хочешь улететь отсюда? А куда? Да хоть куда? Что… алё, плохо слышно, песчаная буря создаёт помехи на линии! Что ты говоришь? Только не в Занагу? Конечно, милая!

Воровка побеждает своего первого жёлтого противника! Открываем шампанское!

Жуть какая… бежим!

Слепой лучник – идеальный кандидат на трудоустройство! Он не будет видеть, чем мы занимаемся с мальчиком… (на самом деле воровка просто учит своего юного сотрудника метать ножи! Честно! Она предана эльфу, любит только его! И золото, конечно).

Снова этот Сфинкс. Я устал, мне не до загадок… стойте, мне, что, не хватает урона? Единички урона не хватает… или нужен ещё союзник… хмм… отступаем! И придём заново днём! Точнее, пытаемся отступить. Не получилось… в таверну!

Карта более-менее чистая.

Воровка ловит коррупционера! Всё, теперь она точно легенда. Народный герой. Ей даже эти унылые квесты не нужно выполнять. Решено, Талия выиграла!

Возвращаемся к Сфинксу и задаём ему пару вопросов. Следствие желает знать не уклоняется ли этот мифический господин от уплаты налогов. А то очередной инфо-цыган образовался, видите ли. Мы таких не любим.

Какой красивый меч! Хочу! Молоток выбрасываем, нам не хватает выносливости, чтобы его использовать. Прокачать выносливость, говорите? Ага, а как я буду выполнять унылые квесты? То-то же, нужны статы!

Какой завидный жених наш эльф… Талия будет им гордиться!

Берём последний квест! Пойдём выполнять? Да, не хочется! А надо…

Топать по карте придётся долго…

Всё, погнали!

Талия в это время беседует с минорным джинном. Талия любит минорных. С ними весело.

Хоп, получаем руну! Она ещё позволяет нам перемещаться сквозь песчаную бурю, отлично!

Хоп, красивая лампа у нас в кармане!

Находим башню мудрецов.

И летающий ковёр! Как раз вовремя, Талия уже хочет поскорее убраться из этой унылой пустыни!

Финальная карта.

Игра занимает приличное количество места.

Куча всяких карточек.

46 раундов. Как и в прошлый раз.

Мужчина!
Что можно сказать? Играть вдвоём в кооп-режиме в это дополнение… ну, не знаю. Надо дорабатывать. Пока что самым лучшим дополнением для кооп-режима для меня является Остров Ужаса. Там и челлендж есть, и события интересные, и босс напрягающий. И фидлинга почти нет! Никаких снежинок, жетонов Ритуалов и кучи усталости от путешествия по пустыне в дневное время.
С другой стороны, когда-то жутко потом (очень потом, если вообще буду этим заниматься) я хочу придумать модификацию для базовой игры, привнеся туда игровые классы, квесты и прочее-прочее. Также я хотел бы, если получится, на рандом брать любую из карт дополнений, чтобы герой во время игровой сессии мог путешествовать из Терринота и обратно. Например, в Занагу. На Остров Ужаса. Или в пустыню Аль Калима.
И вот для реализации этой идеи это дополнение подходит! Если мы уберём эти дурацкие квесты, конечно (у нас будет свой энд-гейм в Терриноте, связанный с Маргатом). То есть мы на время отправимся в пустыню, пофармим здесь, получим новых союзников и новые карточки (например, карточку врага, которая может воскресить павшего союзника). Замечательно же, да? Благо монстры тут ЧУДЕСНЫЕ. Карта ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ. Фармить одно удовольствие!
В принципе, то же самое касается и других дополнений. Та же Занага без ужасных Ритуалов расцветёт. Там тоже неплохие враги.
В общем, на этом пока что всё. Из дополнений нам осталось рассмотреть Миднайт (у меня его пока что нет) и маленькие коробочки приключений (мы уже играли в Катаклизм, осталось рассмотреть ещё 5 коробочек). До встречи в Терриноте!
