Если вы хотите пообщаться:
почта vadmedz@mail.ru
Runebound вторая редакция – Катаклизм
27 октября 2024 г. (пост № 61)
Настольная игра - Runebound. Вторая редакция
Название на английском - Runebound: Second Edition
Дополнение, в которое я играл в этот раз - Runebound: The Cataclysm (2008) ( BGG| Tesera )
Творится нечто странное… с неба падают кометы, несколько городов уже разрушено. Страшное проклятье нависло над Терринотом.
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Простите, что?!
Дополнения второй редакции Рунбаунда представлены в виде больших коробок, в которых можно найти новые карты, врагов, героев и прочее, а также в виде маленьких коробок, расширяющих базовую версию игры или предоставляющие новые игровые режимы.
Катаклизм – это как раз одна из шести маленьких коробочек, которые представляют собой разнообразные сценарии, заменяющие классическую цель игры (убить драконов или Маргата) на иные задачи.
В этом сценарии мы должны спасти Терринот от внезапно обрушившегося на наши головы проклятья, которое захватило города. Освобождать населённые пункты придётся в несколько этапов, сражаясь с крайне опасными «городскими охранниками».

Играем вот за эту красотку.
Я уже пробовал ранее этот сценарий, но с треском провалился. На первой картинке сверху вы уже видели мишку, который мне попался в качестве стражника города)) После него желание играть сразу пропало.
Новую партию я начинаю за самого сбалансированного героя, потому что в Катаклизме недостаточно прокачать один из навыков для победы – желательно преуспеть везде и всюду, чтобы пройти бесчисленные и многообразные тесты.

Наш первый враг. Убиваем без потерь.
Стартовать игру можно в любом не-разрушенном городе, не только в Тамалире.

У нас скоро левел-ап. В мире всё ещё бродят порождения некроманта Воракеша, ничего с этим не поделаешь, приходится разбираться заодно и с ними.
Раскладываем мы игру следующим образом – сначала случайно распределяем между городами жетоны Катаклизма. Некоторые города, к сожалению, окажутся безвозвратно разрушенными, а другие – захвачены определённым проклятьем. Наша цель заключается в освобождении городов от внезапной напасти.
Разноцветные жетоны приключений мы раскладываем стандартным образом, за исключением красных – они вообще не кладутся на поле, а колода красных монстров убирается из игры. Из карточек сценария мы формируем пять мини-колод, каждую из которых кладём рядом с проклятым городом. Эти колоды представляют собой своеобразную защиту города, которую нам необходимо преодолеть.

Немного почистили карту. Сценариями я не пользуюсь, поэтому жетоны не восстанавливаются.

Колода предметов у меня настолько разрослась, что мне уже неудобно её перемешивать стандартным способом. Нашёл такое решение. Не очень красиво, зато эффективно))
Если города захвачены, то как покупать предметы? А тут это происходит крайне нестандартным способом. Мы накапливаем деньги, затем делим наши кубики передвижения на две части. Допустим, с помощью двух кубиков мы двигаемся, а с помощью трёх ищем торговца. Хотя, если честно, более эффективно будет потратить все пять кубиков на поиск торгового каравана, никуда не двигаясь.
Далее смотрим на выпавшие перед нами «торговые кости». Сверяем сколько значков местности совпало с местностью, где мы стоим. Допустим, что мы бросили 5 торговых кубиков, а 4 из них совпали. Значит, мы умножаем 4 на 5, получаем 20. Столько карточек предметов (!) и тянем из колоды (или в моём случае – из коробки). Понравившиеся предметы мы покупаем, а остальные сбрасываем.
Если мы хотим излечиться, то придётся потратить один или более торговых кубиков на лечение. Вообще, принцип тут следующий – необходимо встать на самую лучшую местность (которая чаще всего выпадает на кубиках), затем нам нужно много денег – будут обидно, если какой-то понравившийся нам предмет «сгорит» (уйдёт в сброс). Если соблюдать эти нехитрые меры предосторожности, то среди 15-25 карт всегда можно найти что-то полезное и интересное. А если даже и не найти, то можно попробовать ещё раз на следующем ходу.
Торговые караваны – это прикольное игровое решение, но тянуть по 20 карточек за раз… это перебор)) Если внедрять подобную механику в основную игру, то следует её как следует подкорректировать.

Вот такие предметы нам выпадают в первый раз. Всякая всячина. Давайте выбирать!

Выбрали. Для старта вполне неплохо. После накопления следующей внушительной суммы денег можно прикупить нечто более существенное.

Если не пройти тест этого монстра, то придётся убегать.

Это один из самых сильных и неприятных врагов в классической игре.

Продвигаемся на север.

Вот таким нехитрым способом я отслеживаю сколько раундов прошло и сколько у меня накопленного золота. Ограничивающего себе таймера я не ставлю, хотя, конечно, хочется закончить сценарий побыстрее.

Новый поход в магазин. Видите, какое творится безобразие на столе?)

Усиливаемся.

Начинаем освобождать Кузню. Попадается дракончик-охранник.
Принцип освобождения городов следующий – сначала нам необходимо сразиться с охранником или пройти тест. Так как тесты могут проверять различные наши характеристики, то желательно иметь на руках сбалансированного персонажа.
Далее после успешного преодоления первой преграды нам выдают квест. Он также обычно заключается в том, чтобы пройти тест в определённом месте на карте или сразиться с монстрами. После выполнения задания мы имеем право сразиться с боссом (красная карточка), победив которого мы освобождаем город от проклятья и можем делать в нём закупки (со скидкой, мы же герои!) по стандартным игровым правилам.

Победив охранника города (жёлтая карточка), мы переворачиваем карточку и забираем её себе. Она поможет нам двигаться по карте быстрее. Далее берём квест (синюю карточку). Нам попалось очень неприятное задание, вряд ли мы его будем выполнять. Не повезло, бывает. Всего в каждом городе два квеста, нам выпадает один из них. Может попасться шляпа (как в этом случае), а может и повезти. Охранников (жёлтых карточек), кстати, три. Нужно победить одного, случайного. Может попасться Мишка (на первой картинке в начале поста), а может и безобидный монстр, тут уж как повезёт. Баланса нет, но вы держитесь)

Около трети карты мы уже «зафармили».

Идём освобождать Тамалир. Охранника побеждаем без проблем.

Квест очень простой, нужно будет только немного пройтись. Вообще квесты в Катаклизме любят заставить нас побегать по карте.

Люблю этого противника. Одна карточка, но сколько за ней скрыто лора!

Снова копим золото. Уже прошло 20 раундов.

Начинаем освобождать ещё один город. Без проблем.

Квест нормальный, сделаем.

И снова в магазин!

Всё, наш персонаж превратился в Машину.

Красота?

От монстров на карте скоро и следа не останется.

Золото также пропало без следа)

Первый синий монстр. И какой! Он позволяет нам переместиться в любую точку карты! Очень удобно, особенно в данном сценарии.

Выполняем один из квестов.

Готово! После выполнения задания, синяя карточка переворачивается. Она даёт нам бонус при сражении с боссом.

Возвращаемся в город и убиваем босса. Это был лёгкий бой.

Красная карточка переворачивается, она также даёт нам бонусы. Таким образом, с каждой победой мы становимся сильнее и сильнее. В городе покупаем этот прекрасный меч, повезло!

Красота)

Боремся со снежным проклятьем в другом городе.

Получаем новый квест в стиле – пойди туда-то, сделай тест… в общем, придётся побегать.

В южных горах выполняем этот квест.

И легко побеждаем зимнего лорда. В общем, как вы поняли, к этому моменту игра становится чрезвычайно линейной, просто методично зачищаем города.

Получаем бонус от босса.

Бежим выполнять ещё один квест (нам нужно принести яйцо феникса в город) и сражаемся с боссом – жар-птицей. Она довольно сильная.

И последний бонус от босса. Всё, победа!

Ещё два босса, с которыми мы не сражались.

Их бонусы.

Игра заняла 44 раунда. Долго, но, в принципе, сносно. Хотя мы шли по игре очень уверенно, ни одного поражения! Только долгие забеги по карте мешали закончить быстрее…

Финальная мешанина на столе.

Карта почти вся зачищена. Любо-дорого смотреть!
Что я могу сказать про дополнение? Оно прикольное, но играть заново не хочется. А вот перенести некоторые элементы в основную игру можно. Напомню, что Рунбаунд второй редакции можно настраивать под себя как вам душе угодно – вводить новые механики, задания (квесты), классы, крафт… в общем, возможно сделать игру мечты!
Что мне понравилось? Например, идея с торговыми караванами. Тянуть определённое число случайных карт предметов из колоды – вполне себе неплохая идея. Конечно, не 20 штук за раз… поменьше…
Все пять боссов в Катаклизме очень сильные! Их смело можно добавлять в данжены (подземелья), настраивая под их победу ценный лут (сокровища). Квесты в дополнении, к сожалению, откровенно слабые и скучные. Некоторые стражники города прикольные (типа мишки), другие вообще ни о чём.
Ну и всё, в общем… больше ничего в дополнении нет) Оно прикольное, не спорю, и я обязательно перенесу из него элементы в основную игру, но не более того. Мне играть понравилось, хотя для комфортного прохождения необходим сбалансированный персонаж.