Играем у костра
Блог Вадима Меджитова о настольных играх



Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.




Остров Духов – Память о землетрясении

27 апреля 2025 г. (пост № 76)





Информация об игре, а также в какие дополнения мы играем и какие аксессуары используем: ССЫЛКА





ВНИМАНИЕ! Это не разбор конкретной игры, а мои итоговые впечатления от игры за Танцующие землетрясения согласно гайду (ССЫЛКА).






Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!





Частично об идее гайда за Танцора, который подразумевает мощный взрыв на медленной фазе 4-го хода, я писал ЗДЕСЬ.

В этом посте я постараюсь описать свои итоговые впечатления о гайде за Танцора после битвы против всех захватчиков в игре.

Внимание! Все обсуждаемые ниже захватчики имеют 6 уровень.









Самым лёгким захватчиком, если мы играем Танцором по гайду, мне показалась Россия (ссылка на описание игры в VK). Дело в том, что «гайдовый» Танцор очень уязвим первые 3-4 хода до мощного землетрясения. Мы играем мало карт, ставим защиту 3 (её не всегда хватает) – в общем, страдаем.

Но Россия – это такой захватчик, который подразумевает не такое сложное начало партии, компенсируемое адским мид-геймом (середина игры). То есть в начале игры мы можем себе позволить разоряться в одном из регионов, потому что скверна блокирует активацию шестого уровня захватчика (добавление разведчика и маленького домика в регион с наибольшим количеством разведчиков). А именно так чаще всего «гайдовый» Танцор и играет – разоряется в одном регионе и защищает другой.

Также нужно понимать, что сила России в её разведчиках, поэтому мощный взрыв отлично чистит все регионы, потому что природная способность Танцора наносит 1 урон каждому захватчику в каждом регионе с жетоном землетрясения. Наша задача – это разместить все 5 жетонов (это максимум) в различных регионах и получить закономерный результат.

С другой стороны, моя игра против России вышла отличной также по той причине, что мне выпала великая карта «Уснуть и не проснуться», которую Танцор также лёгко зачаровывает (3 энергии, быстрая, из песков, скип региона, удаление 2-х разведчиков. Если зачарить, то также удаляет 6 разведчиков из регионов духа). Удаление разведчиков – это один из самых мощных эффектов против России, потому что они не имеют шанса выпрыгнуть и убежать, как в случае с нанесением урона.











Восстанавливается ли затем захватчик? Да. Но мы можем уйти в бесконечный возврат карт и постараться сделать одну землю со зверем «мусорной», то есть производить там эскалации, а также шестой уровень России. Возврат карт даёт нам возможность каждый ход играть свой родной скип (который также добавляет жетон землетрясения), что не может не радовать.











Следующая по сложности у нас Шотландия. К сожалению, так как этот захватчик выпал мне первым, то я допустил много ошибок во время игры, не буду даже показывать вам картинки с партии.

Если интересно, то само описание партии прочитайте вот здесь (ссылка ведёт в VK).

Надо будет переиграть этот матч-ап. Могу лишь сказать, что мне Шотландии показалась также относительно лёгкой по причине того, что против этого захватчика Танцору сложно проиграть. Другое дело, что «гайдовый» Танцор, как мне показалось, не уничтожает Шотландию под корень (как он делает со многими другими захватчиками), поэтому использование гайда против этого захватчика остаётся вопросом вкуса. Как по мне, Шотландию можно побеждать как угодно. Напоминаю, что «гайдовый» Танцор фокусируется на мощном взрыве к 4-му ходу, а «обычный» Танцор играет как душе угодно, сосредотачиваясь обычно на драфте определённого количества великих карт, чтобы положить их в ряд грядущих с последующей зачаркой. Просто Шотландия – это долгий сбалансированный противник, который не угрожает вам ничем в начале игры (таких неприятных захватчиков мы рассмотрим далее).

Кто у нас идёт дальше? Габсбурги.









Этот противник уже будет посложнее, чем Россия, потому что Габсбурги умеют оперативно восстанавливаться после взрыва и продолжать причинять проблемы. И тяжелее, чем Шотландия (как мне показалось), потому что нам необходимо следить за регионами, где захватчики наносят 8 урона.

Ссылка на описание партии (да, снова ведёт на VK).











Взрыв на 4-м ходу получается не таким впечатляющим, хотя, конечно же, является жутко эффективным. Ребус состоит в том, что нам необходимо расположить жетоны землетрясения в правильных регионах, причём эти регионы (очень желательно) должны быть со скверной. Как вы это сделаете – вопрос уже иного характера. Может быть, сделаете каскад в «удобном» регионе (который не на 8 урона), распространив скверну на опасный регион. Или ещё как… я не знаю. Но не стоит рассчитывать, что взрыв решит все ваши проблемы – Габсбург не такой уж простой противник. Но если вам попадутся отличные великие карты (типа того же «Голода Джунглей»), то победа, считайте, у вас в кармане.

Далее пойдут противники, которые могут доставить вам серьёзных проблем вплоть до проигрыша.









Пруссия. Тут возможен проигрыш по скверне, особенно если карта скверны имеет низкий запас и если ваши союзники также много оскверняются.

Дело в том, что у Танцора в его базовом «гайдовом» арсенале всего лишь защита 3 на один из регионов, если вам не выпадет идеальная малая карта на 10 защиты. В таком случае возможно защитить уже 2 региона.

Вот описание партии, кому интересно (внимание! Ссылка ведёт в Телеграм!)

Так что же получается? Пруссия на втором ходу разоряется в 4 регионах, мы защищаемся лишь в одном. Три скверны, получается? Ага, именно так.

А дальше? А дальше – больше. Если вам особенно не повезёт, то у Пруссии пойдут одинаковые карточки. Например, первое разорение было в болотах, где 1 разведчик, 1 маленький домик и 1 город (6 урона). А затем снова выпадают болота, которые вы никак не защитите! Ну… если только вам не помогут союзники…

Также проблему со скверной можно решить, если вы играете на четырёх, пяти, шести духов, то есть у вас огромный запас скверны. В таком случае можно спокойно разоряться на каждом ходу, особо не беспокоясь.

А будет ли награда за такие мучения? Конечно! Посмотрите ещё раз на поле Пруссии до взрыва. А теперь на картинку ниже.









Ну как вам? Достаточно убедительно? Пруссия, к тому же, не так хороша в восстановлении своей доски из-за возможных изоляционных «карманов» (внутренних регионов, у которых нет источников разведки), поэтому вы получаете фору на несколько ходов вперёд, даруя свои освободившиеся действия на кусочки полей своих союзников. Останется лишь быстренько уничтожить все оставшиеся на Острове постройки и праздновать свою заслуженную победу.

Далее у нас идёт Швеция. Принцип тот же – можно проиграть по скверне.

Ссылка на описание партии (Телеграм)

Тут всё зависит от того, какие карты захватчиков вам выпадут. Если будут разорения в застроенных регионах, то запас скверны молниеносно истощится. Конечно, если у вас в команде сильные духи или если вы играете на много духов, то об этой проблеме можно особо не беспокоиться.











И ровно такая же проблема у нас с Соляным Габсбургом. К слову, это единственный захватчик, который разоряется уже НА ПЕРВОМ ХОДУ, и «гайдовый» Танцор ничего с этим поделать не может. С другой стороны, разорения играют Танцору на руку, ведь он в итоге убирает для себя шестой уровень захватчика. Но со скверной нужно быть предельно осторожными – в моей партии, которую вы можете прочитать по ссылке ниже, мы чуть не проиграли по скверне, потому что нам выпала карта «2 скверны на игрока». Повезло, что вообще удалось выиграть. И если против Швеции и Пруссии вы можете надеяться на удачу, то Соляной Габсбург довольно техничен, поэтому оскверняться вы будете точно (если, конечно, не выйдете за пределы гайда и не начнёте играть нормально).

Стратегия та же самая - берём в команду либо сильных союзников, либо тех, кто будет чистить скверну. Либо играем в казино – надеясь, что выпадет карта скверны с большим запасом.

Ссылка на описание партии (Телеграм)











А вот с Францией уже гораздо сложнее. Тут уже встаёт вопрос – а стоит ли вообще играть по гайду против этого захватчика? Да, прочитав запись игры по ссылке ниже, вы подумаете, что Франция – это вообще легкотня. Но… как по мне – это обман зрения. Мне просто повезло.

В случае с прошлыми трудными захватчиками (Пруссия, Швеция и Соляной Габсбург) мы сталкиваемся с проблемой осквернения. У нас есть возможности найти духов, кто почистит скверну, либо тех, кто вообще не будет осквернять своё поле острова. А вот Франция – не такой тёртый калач… что там с этой скверной, если мы можем проиграть по маленьким домикам? То есть мы можем успешно защищаться, а вот урона не наносить вплоть до 4-го хода… то даханы не там встанут, то событие выпадет неудачное… например, событие на мирное перемирие дахана и маленького домика. Или событие на добавление новых маленьких домиков. Как быть? Казино.

Поэтому я бы несколько раз подумал, а стоит ли играть «гайдовым» Танцором против Франции?

Ссылка на описание партии (И снова VK!)

Так, а что если нам удаётся дожить до медленной фазы 4-го хода? Что ж, поздравляем, вы победили)))











И вот он… босс этой рубрики! Конечно же, я говорю об Англии!

По моим скромным впечатлениям против этого могучего захватчика Танцору лучше не выпендриваться и играть нормально. Чем больше великих карт он возьмёт, тем лучше. Я не скажу, что «гайдовый» Танцор так уж бесполезен, но эффект от землетрясения не особый значительный.

Если не читали мой предыдущий подробный пост, то обязательно ознакомьтесь, там я всё подробно описал. Вот ссылка.