Если вы хотите пообщаться:
почта vadmedz@mail.ru
Runebound вторая редакция – Занага, три босса и очень мало времени
30 марта 2025 г. (пост № 74)
Настольная игра - Runebound. Вторая редакция
Название на английском - Runebound: Second Edition
Дополнение, в которое я играл в этот раз - Runebound: Mists of Zanaga (2010) ( BGG| Tesera )
И вот мы снова погружаемся в дебри манящего, но крайне опасного острова Занага. Похоже, что в этот раз многорукие культисты постарались на славу – целых три бога ожидают своего пробуждения! Справимся ли мы с такой напастью?
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Сегодня мы сыграем за могучего Льва и милую чаровницу. Смогут ли они справиться с такой непосильной задачей? Выживут ли они в джунглях Занаги? Ох, беспокоюсь я…
Как мы играем? Всё просто! Во-первых, мы вытягиваем каждый раз не один жетон для Ритуалов, а два! Так боги быстрее будут просыпаться, а также чаще будут нас мучать своими omen эффектами. Подождите… боги? Да! Именно!
Во-вторых, мы будем сражаться со случайными тремя богами! У них будут стандартные показатели жизней, и убивать их нужно будет поодиночке. В отличии от нашей предыдущей игры, нельзя будет сделать так, что один герой нанесёт половину урона, а второй добьёт босса… если мы вступаем в сражение каким-то героем, то босса необходимо одолеть до конца (в принципе, это стандартные правила, ничего нового). Два героя получают преимущество в том, что они могут обмениваться деньгами и предметами, а также в том, что один герой может победить одного босса, а второй герой – другого босса, то есть больше шансов найти ключ к победе.
Как мы будем пробуждать богов и активировать их omen эффекты? Всё просто! Когда мы завершаем свой первый Ритуал, то он отходит к случайному подходящему боссу. Всё, этот босс теперь на одну треть заряжен и точно будет участвовать в финальном противостоянии. Далее мы завершаем второй Ритуал и смотрим, кому случайно его можно отдать (может получится и такое, что снова первому боссу). И так далее. В итоге, когда уже три босса получили свои карточки Ритуалов, то остальных боссов мы откладываем в сторону – они уже нам не пригодятся. Мы определились с тройкой финалистов. Остаётся лишь зарядить их до конца и выставить в середину стола.
Когда три босса появляются перед нами, то все следующие подходящие Ритуалы идут в зачёт активации omen эффектов. Это означает, что если у нас три босса, например, с элементом солнышка, а мы завершили солнечный Ритуал, то мы должны случайно определить, какой босс из трёх активируется. Понятное дело, что нам выгоднее завершать те Ритуалы, элементы которых совпадают с элементами безобидного босса (а такие тут есть). Но не всегда нам будет везти… напоминаю, что в игре есть несколько боссов, которые обладают самыми страшными эффектами, а именно… они могут закончить игру! Да, просто взять и закончить игру! Попадутся ли нам такие боссы? Давайте посмотрим!

Эта карта нам уже как родная.

Первое сражение у Льва. Очень крутая карта, берём себе! Кстати, в этой игре я неправильно прочитал её эффект, поэтому я не перебрасывал кубик движения, а менял его на нужное мне значение… то-то я думаю, а почему эта зелёная карта так хороша?) Да, считерил, но в Рунбаунде это простительно, тут вообще правила под себя меняешь, как хочешь. Но в следующий раз буду читать внимательнее))

Чаровница сразилась против хищного растения, которое мы не смогли убить в магической фазе( Приходится отступить.

Ого! Какой посох! Надо брать… жаль, что денег нет. Но возьмём на заметку.

Прыгаем-скачем вместе с обезьяной… и успешно!

Ох… трек бродячих монстров буквально кишит жетонами…

С первым боссом мы определились. Паучиха приятная, не сложный противник. И omen эффект у неё прикольный.

А вот и второй босс! Тоже неплохой, хотя omen эффекты у него довольно кусачие.

Благодаря этому Ритуалу мы повысили свой уровень у двух героев. Три золота за это – небольшая плата, потому что в Занаге требуется быть быстрым.

Третий босс! А вот это уже проблема… ой-ой… это как раз та горилла, которая обладает omen эффектом, приводящим к досрочному завершению партии.

Лев обзаводится друзьями.

Вы шутите?! Серьёзно?? Я не сплю?! Мне нужно все жетоны на треке бродячих монстров поместить на Ритуалы?.. Так вы видите, сколько там жетонов?! Эй! Это не смешно… у меня же так все боссы проснутся раньше положенного срока…

Ну да. Вот эти ребята уже проснулись. Жесть… и за что мне всё это?

Нужно спешить! Быстрее качаемся, набираем золото! Лев бросается в битву со своим первым жёлтым монстром и одерживает победу! Вообще, как я заметил, Лев – это вообще один из самых сильных героев в Занаге. Какая-то местная имба.

А вот и горилла проснулась. Блин(((

Видите жетоны усталости на карте? Это паучиха шалит)) У неё очень забавный omen эффект, который окутывает пространство вокруг героев паутиной. Ничего страшного на самом деле, мы можем наступить на жетон усталости, взять его себе, а потом вылечить его. То есть вред минимальный, но карта преображается на глазах. Люблю такие способности в играх, которые выглядят очень «лорно» и зрелищно.

Убиваем ещё одного жёлтого врага. Кстати, почитайте описание этого Каджита. Мне вот интересно – какому из разработчиков этого прекрасного дополнения постучать… по плечу? Это же безобразие! Вы думаете, что если я буду делать проверку на встречу с бродячим монстром, то буду читать текст на карточках этих бродячих монстров? Реально? Допустим, у меня шесть бродячих монстров, и я должен не только проверить их маркеры типа местности, а заодно и прочитать их текст? Знаете… сколько я играю в Рунбаунд, но вот здесь разработчики достигли ВЕРШИНЫ геймдизайна. Жаль, что эта «вершина» понятна только им самим.

Мы окружены плотным коконом))

Ой, а вот и первый черепок на горилле. То есть даже не первый, а третий! Я забыл добавить ещё два… потом я про это вспомню и добавлю. Пипец! 8 черепков – и мы проиграли!

А вот это уже достойное приобретение. Если мы раскачаем атаку ближнего боя, то сможем наносить +4 урона!!! Это жуть как много!

Сильный противник, но нашему Льву всё по плечу)

Да, мы торопимся из-за гориллы. Лев ещё недостаточно раскачался, но всё же нам нужно искать опыт и деньги. Поэтому атакуем уже синих монстров. Победу мы одерживаем, но какой ценой… теряем свою прелестную спутницу((

Чаровница не может тягаться с синими монстрами, а вот жёлтые враги ей уже поддаются. И это хорошо, потому что деньги никогда не будут лишними! Даже если она не сможет убивать боссов, то окажет финансовую поддержку Льву!

Вот это приятная добыча. Сразу же повышаем свой уровень.

Лев недавно овдовел, поэтому он находит утешение в компании любителя костей. Вместе они чтят Смерть, Покой и… мы продолжаем искать деньги!

Чаровница заключает союз с куда более приятными на вид союзниками. Тут у нас грифон и Идущий к Реке (он познал жизнь, всё ему понятно).

Так, а вот это уже не шутки! Надо поторопиться… неужели проиграем?

Карта устлана паутиной и нашими потом и кровью. Герои отчаянно ищут снаряжение, чтобы подготовиться к решающей битве. Не забываем, что нам необходимо убить любого красного монстра до того, как мы встретимся с боссом! И красные враги тут, я скажу вам, нешуточные…

О, прикольная руна. Надо брать. Пока денег нет, но вдруг Лев принесёт пару лишних монет? Нам как раз не хватает всего двух рублей… Чаровница пока что оседает в городе, ждёт Льва. Ей больше нельзя сражаться, потому что любая битва приближает нас к поражению (потому что завершаются Ритуалы, которые, соответственно, имеют шанс дать горилле ещё несколько черепков).

Я не хотел сражаться с этой медузой, но меня вынудили((( Всё дело в том, что мне надо было закончить своё движение в горах, а после это следует проверка на бродячих монстров. И поэтому мне пришлось сражаться с этим неприятным монстром… прощай, Любитель Костей, я буду тебя помнить… Лев снова остался без друзей.

Стоп. А как так получилось? Как у нас в руках оказалось самое мощное оружие в игре?

Смотрите, я окончил своё движение в горах с красным жетоном. Сразился со злосчастной медузой. Далее Ритуал позволяет мне на следующем ходу телепортироваться на другой красный жетон (почему-то я не взял себе два жетона усталости на красном жетоне, но, в принципе, это не так критично).

Моя цель добраться до углового города, чтобы купить там наручи, дающие мне +1 к урону от атак ближнего боя. Я перемещаюсь на красный жетон рядом с городом, прибегаю в город, тяну карточки предметов на фазе рынка и… обнаруживаю тот самый молот! И у меня достаточно денег для его покупки! Что ж… похоже, что мы выиграли. Почти. Надо теперь не ошибиться и не делать лишних действий. Для начала нам нужно победить красного монстра, затем встретиться с Чаровницей и приступить к подготовке к решающей битве.

В северном городе у нас Лев, а на юге его ждёт Чаровница, которая пропускает свои ходы, просто вытягивая карточки предметов на фазе рынка.

Замечательно! Мы находим очень подходящего нам союзника. Он недорогой, но его способность идеальна для нас. Теперь мы сможем попробовать активировать эффект нашей булавы, чтобы нанести дополнительные 4 урона в ближнем бою.

Сражаемся с красным монстром. Я видел с кем мне предстоит встретиться в бою из-за одного из Ритуалов. Это забавный дракон, который хочет торговать с нами)) Неприятных особенностей у него нет, просто сильный и солидный противник. Мы активируем нашу комбинацию и наносим в ближнем бою 2 урона + 4 урона от булавы + 3 урона от Крушителя Костей = 9 урона! В дальнем бою принимаем на героя три урона. А в ближнем бою мы смогли активировать булаву, потому что наш союзник Священник даёт нам +4 бонуса к шансу попасть в ближнем бою. Отлично! В качестве награды забираем также Принца Гардуна, он пригодится нам в решающей битве.

Герои встречаются, и Чаровница покупает себе ту самую руну. Она ей не особо нужна, просто нужно сделать даме подарок… она же ждала нас, верила в нас…

Мы снова вместе, ура! Чаровница с помощью своих карточек призывает Затерянный Город к нам поближе, чтобы мы могли вступить в нашу последнюю битву!

Денег нет, раунд 26.

С помощью специальной карточки Лев получает на фазе рынка в Затерянном Городе вот такой мощный ритуал… берём! Его нужно зачаровать, но у нас для этого куча времени. Просто сидим на месте и бросаем кубики каждый раунд)) Благо боссы не активируют свои omen эффекты, если мы не сражаемся.

И вот – долгожданная встреча с гориллой!! Первый удар от босса принимает на себя Принц, и он… успешно защищается!! И наносит боссу 1 урон! Браво, Принц!

Далее вступает в игру Лев. Мы наносим 2 урона + 4 от булавы + 3 от Крушителя Костей и + 2 от зачарованного ритуала = 11 урона! У гориллы не было шансов!!

Для проверки силы Чаровницы, я вступаю ей в бой с Паучихой. К сожалению, наша подруга показывает себя не с лучшей стороны – босс не получает ни одного урона! Лучше Чаровнице пока что отдохнуть… я убираю её со стола, не будем её больше мучать… Грифон выживает и улетает вместе со своей хозяйкой на материк…

Кто там обижал мою подругу?)

Ну и последнего босса приходуем по той же методике. Принц погибает((

Забавно)))

Финальная карта. Ффу-ух, успели!

Красавчик!

В Занаге игры получаются очень быстрыми. Всего-то 33 раунда.
