Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.
Остров Духов – Коты иногда просят травы для профилактики
09 марта 2025 г. (пост № 72)
Информация об игре, а также в какие дополнения мы играем и какие аксессуары используем: ССЫЛКА
Играли мы за следующих духов:
- Росток бурной зелени (салатовый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: A Spread of Rampant Green
- Яркий от солнца порыв ветра (жёлтый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Sun-Bright Whirlwind
Играли мы против:
Габсбургская Соляная Экспедиция (уровень 6)
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Начало игры.
Кошак, однозначно, так себе дух против Соляного Габсбурга.
Это было уже нами доказано, когда мы решили сыграть комбинацией Кошак + Кипер (аспект: Распространение враждебности). Кипер в этой игре показал себя молодцом (кстати, очень сильно рекомендую данный аспект! На данный момент я одолел Пруссию и Соляного Габсбурга. На очереди Франция. А вот против Швеции у меня не получилось… хотя странно, вроде как этот аспект должен поправить дела духа против Швеции…).

Вот фотография с нашей ПРОШЛОЙ игры (Кипер и Кошак против Соляного Габсбурга). Нижняя часть острова принадлежит Киперу. Там всё отлично. А вот на верхней части острова творится форменное безобразие. Мы проиграли по скверне, но всё равно Кипер с аспектом «Распространение враждебности» показал себя с лучшей стороны. Мини-отчёт с этой игры можете прочитать по этой ссылке (социальная сеть Вконтакте) (если пост не удалят).
И мы начали ломать голову – а как же Кошаку победить? Да, наверное, стоит идти через нижний трек, полностью зачаровывая свою природную способность… и в этом нам поможет Зелень! Только достаточно ли будет пролифирейта для победы? Потому что Зеленью мы будем играть базовой (у этого духа есть защита встроенная), и помогать мы сможем только дополнительным добавлением присутствия. Хватит ли этого?

Начало игры против Соляного Габсбурга всегда задорное, надо много думать, поэтому я даже забыл отфоткать первые раунды)) Пески уже были, всё получилось неплохо. Я нашёл за Зелень дешёвую защиту (за 0), смог отбить Пески № 4 на первом раунде (поставив защиту), а также отбить пески № 7 на втором раунде, поставив уже свою родную защиту. Теперь у нас третий раунд, и Кошак просит у меня пролифирейт. Отказать милому ветреному коту мы никак не можем.
На третьем раунде у Зелени разоряются горы и болота. Болота мы скипаем, горы №6 тоже, а горы № 1 стараемся защитить, надеясь, что не выпадет Ассимиляция (замена одинокого дахана рядом с городом на маленький домик в событии) или Повышенная Агрессия (+1 урон захватчиков).
А как дела у Кошака? Тут в ход идёт стандартная кошачья стратегия даунплея, то есть недоигровки. Первый ход мы играем одну карту, второй ход – не играем карт вовсе, а на третий ход играем 3 карты. Берём постоянно вариант роста с деньгами!!! Потому что много денег не бывает. Зелени и Кошаку НЕЧЕМ платить за события, кроме, собственно, денег – карты выкинуть мы позволить себе не можем, они все нужны. Да и разыгровка полноценного комбо будет стоить Кошаку 3 энергии, а на возврате он получает лишь две монеты, поэтому запасаемся деньгами впрок, создаём капитал))
Так как Кошак - дух слабый против этого захватчика, то лучше умеренно разориться в начале игры, наплодить скверну (главное – не переусердствовать), чтобы получить мягкую разведку (шестой уровень захватчика). Зелень старается не разоряться лишний раз, потому что у этого духа врождённый талант на скипы регионов. Хотя, конечно, Зелень пасует против кучи разведчиков, но будем уповать на потрясающий драфт карт (а как вы хотели? В «Острове Духов», порой, требуется удача для победы).
Сейчас ситуация у Кошака на поле вполне стабильная. Захватчики сосредоточены в прибрежных песках и внутренних горах. С болотами почти разобрались. Скоро будет пролифирейт от Зелени. И возврат карт с возможностью играть 4 карты. Ляпота!

Вот такие карты выпали Зелени. Скажете, что повезло? А я соглашусь!

До возврата карт Кошак уже дошёл до четвёрки на нижнем треке. Конечно же, не без помощи Зелени.

И снова пески! Для Зелени на нижнем поле острова ситуация выглядит неплохо – пески легко защищаются. А вот Кошаку надо подумать, что делать с прибрежными песками…

Мощно! Кстати, Кошак также нам помогает, постоянно давая 1 энергию и увеличение дальности. Это огромный буст Зелени, потому что деньги этому духу нужны постоянно. А увеличение дальности на 1 позволяет духу ударять в любой регион по своему выбору левой природной способностью.

Вы скажете, что комбинация из 4-х стартовых карт – это жутко скучно. Ага. А как ещё выигрывать?

«Залежи соли» уже на горизонте. Стоп , а что произошло с прибрежными песками у Кошака? А всё, унесло ветром…

Продолжаем развивать Кошака.

Свои пески я защитил. У Кошака также всё ок. Переходим во вторую фазу игры, где захватчик будет нас… как бы приличнее высказаться?

И снова повезло! Нашли защиту 6!

Кошаку также повезло, он нашёл карту, которая даёт 2 энергии каждый ход. Это позволит разыгрывать нашу комбинацию и дальше (а то накопленные деньги мы уже потратили на оплату события, не помню какого). Что по разорениям? У Кошака нет Mining Lands (земли с тремя захватчиками). Я же везде расставил защиты и скипы.

По ходу игры у нас возникла проблема. Мы выбивали карту страха… за 2-3 раунда! Это жутко медленно! Поэтому мною было принято решение взять великую карту и смотрите, что мне попалось)) Сколько раз я разыгрывал эту карту? Хмм… нисколько? Это крайне нишевая карта, но в данный момент она как раз кстати, потому что она очищает регион и порождает приличное количество страха. Дорогая, зараза, но делать нечего, лучше ничего не нашлось.

У меня образовались лишние действия, и я помогаю Кошаку защищать его прибрежные горы. Защиты, вроде как, не хватает, но нам повезло потом с картой страха, поэтому обошлось. Кошак также защищает свои прибрежные джунгли с помощью найденной им дешёвой карты (да, нам ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО в этой игре на карты защиты).

Кошак дал мне две луны, спасибо ему!

Джунгли разоряются. Почти конец игры, давайте поднажмём! Ставлю очень много защиты в свои угловые джунгли № 8. Они будут разоряться ДВА РАЗА, поэтому 3 дахана очистят весь регион (если не выпадет какое-то ужасное событие, типа добавления болезни в регион).

Событие превращает маленькие домики в города, а также даёт 2 дополнительные защиты. Нам это на руку, даханы убьют больше городов и породят больше страха!

Финишное комбо, чтобы выйти на третий тир страха.

Победа по третьей степени ужаса! Мы даже не перевернули карту скверны!

«Где небо встречается с берегом» позволило нам быстро завершить игру. Кошак сделал мою великую карту быстрой, породив тем самым 8 страха. Спасибо ему!
Что я могу сказать? Повезло с картами. Выпало много карт защиты, а также великолепная маленькая карта «Познание даханских истин», заменяющая разведчика или маленький домик на дахана (посмотрите на моё поле в конце игры - 13 даханов!).
Нормальная ли это комбинация духов? Нормальная. Стоит ли её брать против Соляного Габсбурга? Ну… может, не надо? Конечно, сыграли мы мощно, но Кошак всё же не лучший дух против этого захватчика…
А вот идея усилить Кошака с помощью пролифирейта – неплохая! Кошак, действительно, может несколько раз брать деньги в качестве варианта роста, а затем уйти в бесконечный возврат, сняв перед этим три присутствия с нижнего трека. А далее развивает этого духа уже Зелень с помощью пролифирейта. У нас получилось, что три присутствия снял сам Кошак, а три следующих присутствия уже Зелень. Получилось очень мощно, дух прям засиял. Представьте себе, как покажет себя Кошак в игре против подходящего захватчика? (нет, только не против Англии, я вас очень прошу!).
