Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.
Остров Духов – Выдру гложет червь сомнения
28 февраля 2025 г. (пост № 71)
Информация об игре, а также в какие дополнения мы играем и какие аксессуары используем: ССЫЛКА
Играли мы за следующих духов:
- Бездонная болотная жижа (салатовый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Fathomless Mud of the Swamp
- Таящаяся под землёй прожорливая пасть (жёлтый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Devouring Teeth Lurk Underfoot
Играли мы против:
Королевство Франция (уровень 6)
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Начало игры.
Давно я не выкладывал постов про Остров Духов. Это не означает, что я перестал играть в эту игру – наоборот, мы (я и папа) стабильно пару раз в неделю сражаемся с захватчиками, стараясь отбить наш многострадальный остров. Эта игра у нас лежит в «постоянной боевой готовности», являясь «игрой на каждый день».
Просто у меня сейчас не так много времени оформлять посты, поэтому мы играем чисто для себя, без публикаций((
Давайте теперь про эту игру, расскажу про свои впечатления.
Франция является очень раздражительным противником, потому что духи не могут развернуться на полную катушку – необходимо следить за запасом домиков. Обычно при сражении с другими захватчиками мы считаем сколько скверны мы готовы отдать ради развития (blight scaling), то есть мысль следующая: «я специально позволю разориться в этом регионе, чтобы не возвращать карты с защитой, а развить моего духа».
С Францией подобная тактика не прокатывает, потому что основной проигрыш против этого захватчика наступает на этапе строительства. Да, англичане в этом плане также дают прикурить, но Англии всё же нужно время (и это самое время мы используем для развития), а вот Франция мочит уже со второго-третьего хода. И её натиск, если духи не совсем подходящие, не ослабевает до конца игры. Короче говоря, считать маленькие домики – это очень нервное занятие при игре против Франции.
С этим противником у меня связан ещё один раздражающий момент – уровень 6. Да, с одной стороны это самый слабый шестой уровень среди всех захватчиков, но проблема в том, что я… постоянно забываю про него. Ну вот кто… кто придумал добавить правило, что карты страха не могут удалить разведчиков? То есть уничтожить могут, а вот удалить – нет. Зачем? Остров Духов всегда хвалят за прекрасный гейм-дизайн, а тут такой косяк… да, в самом начале игры я помню про это правило. А потом забываю! Потому что по ходу игры есть о чём подумать!
И ладно бы подобные правила существовали и у других захватчиков. Но нет! Нет таких правил! Да, можно забыть про Mining Boom у Соляного Габсбурга (строительство и апгрейд после этапа строительства), но постепенно учишься помнить про это правило, потому что Mining Boom – это основная фишка этого захватчика. А у Франции что? Мало мне господина Кипера, который запрещает событиям перемещать даханов в его святилища (вы же помните про это правило, верно? Никогда его не забывали?), я готов простить этого духа. Но захватчика зачем портить таким ужасным правилом?
Это я к чему говорю… я обычно забываю, что нельзя удалять разведчиков при игре против Франции)) Иногда это не влияет на игру. Да чаще всего вообще не влияет… но обидно про такое забывать!

Вот эти две карты Червь старался играть всю игру. Да, скучно. А вы хотели веселья против Франции? Возьмите Шотландию и веселитесь, Франция – это про жуткий консерватизм.
Мы уже пробовали данное сочетание духов против Франции, но довольно быстро проиграли (домики закончились).
В прошлой игре у Червя не получилось, потому что он играл через защиту, минимизируя количество скверны на Острове (неплохая стратегия против Швеции), но темп убийства домиков из-за этого получался слабый.
Напомню, что Червь является одним из слабых духов в игре (как та же Тень), поэтому ожидать от него каких-то чудес не приходится, но против некоторых противников он играть может. Например, он очень хороший дух против Швеции, а также при некоторой сноровке он играется против Франции и Пруссии.
Конкретно против Франции необходим жёсткий темп, именно поэтому тот же Бедокур и является одним из лучших духов против этого захватчика. Да, у Бедокура также в арсенале раздоры, которые «едят» Францию из-за врождённого события, но основной смысл проказливого духа – это именно темп, когда дух идёт впереди противника.
У Червя есть две карты, которые он должен играть каждый ход. Если открыть необходимые стихии, то уже на 4-5-м ходу он получит 3 строчку своей природной способности. В совокупности получается 4 урона от карты «Неуёмное убийство» и 4 урона от природной способности. Конечно, не всегда получится играть именно эти карты, иногда нужно будет и защищаться, но идея состоит в том, чтобы каждый ход кого-то уничтожать.
Если вы хотите получить истинное удовольствие при игре за Червя, то ему в пару нужно брать Зелень. Тогда Червь будет развиваться намного быстрее, сможет легко разыгрывать великие карты, а Зелень в обмен получит возможность наносить по 4 урона три раза подряд с помощью своей левой природной способности. Как? У Червя есть карта, которая даёт +3 урона союзнику (применяется только к одной способности или карте способности союзника). У Зелени левая природная способность наносит 1 урон, но эту способность можно повторять ещё два раза. Каждый повтор – это отдельная способность, следовательно мы можем нанести целых 12 урона, распределяя этот урон по трём регионам! А представьте себе, что будет, если Огонёк также поможет Зелени…
(UPD. 24.06.2025 Мне правильно заметили в чате, что я написал неверно.
Дело в том, что карта Червя действует не на все повторы левой природной Зелени, а лишь на одну строчку, тем самым Зелень может нанести 4 урона с помощью одной активации способности (например, 4 урона, а потом 1 урон, а затем ещё один урон).

Я стараюсь сделать как можно больше в первый ход.
За Выдру я играть не умею. Не особо нравится этот дух. Также как и Глаза из деревьев.
Выдра и Глаза, как мне кажется, очень сильно зависят от взятых карт. Да, все духи зависят, но конкретно эти два духа жутко усиливаются, когда получают карты защиты с родными стихиями. Или любые полезные дешёвые карты (за 0 энергии) с родными стихиями. Тогда играть получается легко и приятно. Не выпали нужные карты? Страдаем. Но я не профессионал за этих духов.
Я играл первую игру, мне выпала защита за 0 энергии (защита 3, но если есть вторая стихия горы, то защита 6). И игра пошла. Играю вторую игру (вот эту) и… не выпала защита. И стало сложнее!
Вот, например, ссылка на видео с ютуба знаменитого игрока RedRevenge. Играет за Выдру против Франции. И какие у него драфты? Неплохие! Он берёт очень сильную карту, которая заменяет разведчика или маленький домик (всё это крайне сильно против Франции!) на дахана. Да, он играет очень круто, мне далеко до его исполнения, но даже супер-профессионал будет показывать не очень хорошую игру при плохих драфтах!

Свои внутренние горы я защищу, специально нагнал туда даханов. Прибрежные горы будут разоряться. Также как и внутренние горы у Червя.

Вот такую карту я взял. Лучше ничего не было. Да, вроде крутая карта – подходит по стихиям, добавляет раздор (что очень сильно при активации Французского события), но… это не защита(( И как итог (немного проспойлерю) – Я НИ РАЗУ ЕЁ НЕ СЫГРАЛ!

Ставлю защиту во внутренние горы. Напоминаю, защита против Франции нужна не для того, чтобы не добавлялась скверна (хотя это тоже полезно). А чтобы даханы убивали! Если не убиваешь маленькие домики, то проигрываешь…

Свои внутренние болота Червь будет защищать (не будет возвращать карты). Ему нужно взять третий вариант роста, чтобы появились деньги, поэтому возврат карт не предусмотрен. Мне придётся внутренние болота разорить.
Выдра считается неплохим духом против Франции, но у этого духа происходит очень странная реализация гейм-механики)) Если в регионе с нашим святилищем один разведчик, то строится ещё один разведчик, а замены на маленькие домики не происходит. А вот если два разведчика, то строится ещё один разведчик, а затем два разведчика меняются на маленькие домики! Странно? Да)) Очень странно. Но вот так. Если я не ошибаюсь. Если ошибаюсь, то напишите мне. И обязательно прочитайте форумы перед игрой за Выдру против Франции, там многое неочевидно с первого взгляда!

Вот такую карту я беру следующей. Вы можете сказать – так вот же защита, чего ты жалуешься? А причина в том, что это защита: 1. Не за 0 энергии 2. Требуется святилище 3. Мало родных стихий. И это всё очень сильно решает! Дух сможет зачаровать свою способность лишь в конце игры, потому что ему нужно выйти в 3 энергии на верхнем треке, а также развить нижний трек! И это очень важно!

Откуда у Червя лишняя карта? А я ему дал)) Без меня он бы карты не брал… карта, кстати, попалась крайне полезная и дешёвая!

Это пока мы играем защиту+перемещение даханов. Потом мы сможем играть лишь две карты защиты и всё…

Это, наверное, было самый лучший момент в игре. У Червя чистые джунгли, там ничего не построится. Мои джунгли под контролем. Следующий ход кайфуем!

А вот на этом этапе начались проблемы. Выпали горы. Я уже ранее разорялся в своих прибрежных горах, поэтому теперь мне там кровь из носу нужно защищаться во избежание распространения скверны. Червю также нужно что-то придумать со своими внутренними горами (которые также со скверной).

Но это не всё! Горы – это потом, а сейчас у нас джунгли разоряются! И у меня в одних джунглях два разведчика, с которыми я так ничего и не придумал… возвращать карты ОЧЕНЬ не хотелось, нужно было развиваться… поэтому я принял горькое решение разориться в этих джунглях. Да, не очень приятное решение, но я уповаю на карты страха (вдруг помогут?).

Это кошмар… из-за того, что я понимаю, что мне придётся играть две защиты каждый ход, я открываю 3 энергии на верхнем треке. Но это ужасно! Я же хочу идти через нижний трек…

Червь возвращается к своему излюбленному комбо. Также у него зачарована уже третья строчка природной способности.

К Французскому событию всегда нужно готовиться заранее. Червь подготовился. Я не очень.

Ой, что это у нас? Мы можем использовать одну из своих медленных способностей как быструю? Ничего себе! Червь тут же бросается мне на помощь, утягивая одного из разведчиков из джунглей. Очень редко так везёт!

Это наше комбо на ближайшее время. Вы скажете – сильно! Я скажу – не очень. Причина проста – мы зачаровываем лишь вторую строчку нашей природной способности. А к этому моменту игры нужна третья строчка! Остро не хватает стихии воды.

Карта скверны неплохая. Мы выбираем пустоши, это поможет нам уничтожать захватчиков эффективнее. Конечно, удалять одно своё присутствие каждый ход – это больно, но хоть эффект приятный…

В горах я защищаюсь. И Червь защищается. Всё хорошо? Ага… посмотрите на болота! Ох… и как их прикажете защищать?)

Я планирую разорять прибрежные болота и защищать внутренние. У Червя ситуация пока что непонятная. Вроде как нужно защищать внутренний регион со скверной и городом… или что?

Да, всё верно, Змей защищает регион со скверной, и я делаю также.

На этом ходу я могу играть всего одну карту защиты, это хорошо. Открываем стихию воды на верхнем треке и получаем, наконец, третью строчку природной способности!

У меня в песках всё ок. Нужно сосредоточиться на прибрежных болотах и горах. У Червя прибрежные пески повторяются (сначала идёт разорение, затем строительство и снова разорение). Думаем, думаем, думаем…

Я полностью зачаровал свою природную способность, ура!!

Червь будет разорять свои прибрежные пески, а затем их очистит. У меня также всё под контролем.

Червь даёт мне кучу бонусного урона! Итак, считаем: 1+1+2+3 = 7! Ничего себе! И там ещё есть регионы с пустошью, это ещё больше усиливает урон!

Событие уничтожает два присутствия(( Не забываем, что каждое начало фазы захватчиков мы удаляем присутствие каждого духа, заменяя его на пустошь. Очень странная игра получилась за Выдру, у духа каждый раунд было всего одно святилище…

Всё, что в Океане – это то, что Выдра убила в прибрежных болотах. Спасибо тебе, Червь!

Так, начинается третий этап захватчиков. Необходимо СРОЧНО уничтожить все города и выйти на третью степень ужаса.

Четвёртая карта мне не нужна, играю просто так.

Вторая активация Французского события. Благодаря пустоши убиваем город во внутренних болотах у Червя.

Опять же благодаря пустоши убиваю ещё один город в своих прибрежных горах.

Далее пошла массовая застройка от захватчика, но домов у нас в запасе было прилично. На медленной фазе убиваем последние два города. Победа по третьей степени ужаса! Очень близкая и ровная игра, ноздря к ноздре вместе с захватчиком!
