Если вы хотите пообщаться:
почта vadmedz@mail.ru
Runebound вторая редакция – В одиночку по Занаге лучше не бродить
22 февраля 2025 г. (пост № 70)
Настольная игра - Runebound. Вторая редакция
Название на английском - Runebound: Second Edition
Дополнение, в которое я играл в этот раз - Runebound: Mists of Zanaga (2010) ( BGG| Tesera )
Пробую кооперативный режим данного дополнения Runebound. Если вкратце, то мне очень понравилось, но как же намучался с менеджментом ресурсов!
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Играем за вот этих героев. Изначально путешественник Anne показался мне солидным персонажем, а вот Охотница представилась затейливой и ситуационной. Как вышло на деле – читайте далее.
Правила применил свои стандартные – здоровье босса увеличиваем в два раза, можно убивать его в несколько присестов (то есть урон на боссе сохраняется).
Вызова особого не предвидится, только если сам босс не будет проказничать, подводя нас к проигрышу.

Первые три Ритуала в начале игры.

Начинаем игру в разных концах карты. Охотнице нужны жетоны приключений, расположенные на доступных местностях, чтобы почаще применять свою уникальную способность, а вот Anne, благодаря своему навыку, может добраться практически куда угодно (крайне приятный герой в плане передвижения).

Первый монстр. Получаем урон, но убиваем. В Занаге, как я заметил, деньги, полученные на первых раундах до приобретения хорошей экипировки и раскачки героя, тратятся, в основном, на лечение героя и отряда. Проблема с деньгами постепенно начинает решаться, когда мы стабильно начинаем убивать жёлтых монстров, иногда ковыряем синих, а также когда подчищаем трек блуждающих монстров (про него не стоит забывать! Да, блуждающие враги чаще всего не дают опыт, но денег могут отсыпать прилично).

Дахан… ой, Охотница успешно убивает свою добычу, предварительно проходя проверку на Сопротивление.

Сильная и независимая. Шутка. На самом деле она очень зависит от типа местности – в лесах, горах и болотах охотится куда тяжелее.

Anne скупает дешёвых союзников! Повезло, теперь можно получать меньше урона в лицо. Собака – это фамильяр, согласно изменённым правилам она даёт нам шанс (нужно, вроде, выбросить 11 на кубике) при смерти не получить штрафов. На самом деле нам это не так важно, а вот то, что этот фамильяр дешёвый и не занимает слот союзников – это уже ценно.

Завершаем первый Ритуал. Не очень приятный для нас, он эскалирует игру.

Ещё один Ритуал. Я разрешаю себе восстановить один жетон приключений (обычно я не восстанавливаю жетоны приключений, это даёт доступ к бесконечному опыту и деньгам, становится не интересно играть).

Anne нашёл Затерянный Город. Нам пока туда рано.

Это настолько хороший Ритуал, что его даже завершать не хочется!

Вот, например, мы убили собаку с помощью Ритуала. Даже бросать кубик не нужно при первой атаке)

Бежим! Anne не успеет убить этого мага в ближнем бою. Но подождите… это же очень хороший враг для раскачки! Так как мы убежали, то враг уходит на трек бродящих монстров… и это означает, что Охотница открывает сезон сафари!

С помощью Ритуала мы можем охотиться на любого из блуждающих монстров, независимо от типа местности. Anne приглянулся попугай.

Бедная птичка(

Хе-хе, вот мы и пришли за своей добычей))

Эй, вы издеваетесь?! Мне не хватило одного значения на кубике, чтобы попасть уникальной способностью Охотницы! Кошмар! Отступаем. Будем на следующем раунде пробовать ещё.

Пробуем ещё раз… и снова 5??? ЭЙ! Хватит! Снова отступаем… кстати, я почему-то подумал, что могу отступать без капкана, это ошибка. Я очень расстроился из-за того, что Охотница промазала, поэтому совершенно не обратил внимание на правила отступления. Сделаем допущение, что Охотница успешно убежала, бросив кубик.

Кстати, неплохо! И дешёво!

Спасибо! Наконец-то!

Мне особо не жалко потерянного времени. Я получил тонну опыта за этого мага.

Ой… а мы пробудили Древнего Бога! Какая красавица…

Добытчица! Вон, слона целого притащила. Этот босс не имеет условий поражения, но пакостить однозначно будет. Зазеваешься – и получишь кучу урона. За Ритуалами теперь стоит особенно внимательно следить.

Приятная карточка. И очень тематичная, такие «лорные» враги в Рунбаунде на вес золота.

Гарпия уже начинает нас покусывать. Стоически терпим.

Говно-отряд во всей красе)

На карте есть ещё чем заняться. Врагов навалом. Это сильно отличает дополнение от того же Острова Ужаса, где без восполнения жетонов начинаешь страдать из-за отсутствия опыта при игре вдвоём.

К Anne присоединяется культист! Вот уж реально военачальник)

К девушке присоединяется Леголас местного разлива. Вместе охотиться будет веселее.

Первая их совместная добыча.

Бежим! Этот враг для магов…

Охотница тащит))

Ритуал и гарпия съедают бедных союзников Anne((( Логичный исход, этот босс является прямой контрой для слабых союзников.

Культист также от нас уходит, предварительно полностью излечивая. Теперь Anne одинок.

Люблю этого монстра) Он даёт много денег и легко убивается.

Очень неплохая карточка!

Anne у нас упёртый. Сказано же – хватит нанимать слабых союзников, их сожрут! Но нет, у Anne есть стратегия, и он ей следует.

Хаххахах)) Вот мы и зазевались)) Героев съели)

И союзника тоже. Эх, Anne, да что ж ты творишь…

Уже чище.

Какая гадость! Надо поскорее завершить этот Ритуал. Кстати, Охотница у меня перемещалась на одну клетку каждый раунд)))

Убиваем первого жёлтого монстра. Но теряем лучника. Ничего страшного, он мне всё равно не нравился.

А вот этот союзник уже ничего!

Anne уже силён, легко расправляется даже с мощным орком.

Всё, мы теперь не черепашки.

Прогресс на лицо!

Динозавры в Занаге! Как мило)

Ничего себе она отъелась на динозаврах…

Покупаем себе ручного кабана. Люблю этого союзника, очень прикольный)

Anne накопил деньжат на союзника класса люкс! Ничего себе!

Чистим-чистим.

Охотница с трудом, но побеждает своего первого красного монстра! Теперь можно идти на босса.

Как же хочется взять в команду этих ребят… но денег нет(

Готовимся к битве с боссом. Надо прикупить пару вещичек, поэтому начинаем зачищать трек бродячих монстров. Опыт уже нам особо не нужен.

Очень сильный противник! Побеждаем. Кабан, к сожалению, улетает в лучший из миров(

Планы на покупки. В Stonefang’е хочу купить лук для Охотницы, а также посох (если деньги на него будут). А в Xitotl хорошо бы приобрести дешёвый, но крайне полезный ритуал.

Идём бодро, до 50-го раунда должны уложиться!

Покупаем. Anne в этот момент ждёт нас в Stonefang, постоянно обновляя ассортимент в магазине.

НИЧЕГО СЕБЕ! Крайне полезная карточка! Привезу её для Anne, он будет счастлив)

Anne находит в магазине такой замечательный шлем.

Охотница в этот момент покупает не менее замечательный щит.

С помощью Ритуала перемещаем Затерянный Город поближе к нам.

На всякий случай заходим в магазин Затерянного Города. Для этого нам необходимо вытянуть 5 карточек предметов, затем купить необходимое и сбросить не-купленное. И о чудо!! Нам выпало лучшее оружие в игре! Да, мы не можем его купить, но благодаря чудесной жёлтой карточке мы получаем его бесплатно!!

На Anne ранее я не возлагал особых надежд, но теперь он неожиданно вышел вперёд!

А вот девушка уже не выглядит такой грозной, как раньше…
Начинаем битву с боссом! Первым ходит Anne. Давайте посмотрим, сколько он нанесёт урона.
К сожалению, босс устроен таким образом, что в начале каждого боевого раунда необходимо пробрасывать кубик. Гарпия может пропустить целые фазы битвы, особенно в этом плане не везёт лучникам. Anne – это боец ближнего боя, поэтому у него шансы попасть в свою фазу больше. Магическая фаза боя никогда не пропускается, поэтому именно маги легче справляются с этим боссом.
Если с кубиком не повезёт, то мы можем перебросить его, получив единичку усталости. Поехали!
1. Anne жутко не везёт, 4 раза он проваливает бросок кубика!! (выпадает постоянно 9-10)
2. Наш союзник Ingan успешно выбрасывает «15» в магической фазе. 1 урон!
3. Переходим в ranged фазу. Ingan’у не хватило единички на кубике, чтобы попасть по боссу. 1 урон и 1 усталость по нашему союзнику.
4. В ближнем бою автоматическое попадание героем! 6 урона!! (всего: 7).
5. Anne снова везёт! «14» в магической фазе (защитился), предварительно активируем шлем «Helm of Frostgate». Возвращаем гарпии её урон! 3 урона. (всего: 10).
6. Гарпия выбрасывает «5», а значит мы переходим сразу же в фазу ближнего боя! Автоматическое попадание от Anne. 6 урона! (всего: 16)
Победа!
7. А давайте продолжим? Просто ради интереса. У гарпии снова «5» на кубике. 6 урона в ближней фазе битвы (всего: 22).
8. Ingan не попал в магической фазе. 2 урона и 1 усталость по союзнику.
9. У гарпии «2». Фаза стрелков. Ingan промахивается, умирает(
10. Anne наносит 6 урона в ближней фазе боя (всего: 28).
11. Неудачно защищаемся в магической фазе битвы. 3 урона по Anne.
12. У гарпии «5». Шесть урона от Anne (всего: 34).
13. Неудачно защищаемся в магической фазе битвы. 3 урона по Anne.

Ничего себе Anne… а он ведь совсем не подавал особых надежд в начале игры!
Да, мы уже победили (причём, с огромным запасом!). Но давайте попробуем также за Охотницу?
1. Фаза «перед битвой». 2 урона по боссу. Также используем Makhim trapper.
2. Неудачно бросаем кубик. Пропускаем раунд с помощью обнуления урона от Makhim trapper. Бросаем ещё раз, у нас выпала фаза ближнего боя. Атакуем нашим союзником (Bone Herder). Промах! 4 урона по союзнику.
3. В магической фазе успешно защищаемся героем!
4. У гарпии «7». Фаза ближнего боя. Снова промах от нашего союзника, он умирает!
5. В магической фазе наша героиня не может защититься. Используем щит. 2 урона по боссу! (всего: 4).
6. У гарпии «5». Снова фаза ближнего боя. Пропускаем её с помощью нашего ритуала в инвентаре.
7. Неуспешная защита в магической фазе битвы. 3 урона по герою.
8. Перебрасываем кубики гарпии максимальное количество раз. Но нам всё время не везёт, мы не можем попасть в фазу дальнего боя! Последний кубик переносит нас в магическую фазу битвы. Успешно защищаемся!
9. «8» у гарпии, да что ж такое! Героиня не может защититься в магической фазе битвы. Смерть!

Девушка показала себя крайне слабо в битве с боссом.

А как можно было бы девушке одолеть босса? Хотя бы снести ему 8 жизней… Во-первых, нужен ещё один сильный союзник для принятия урона. Во-вторых, требуется вот этот посох. Всё просто! А вот на атаку в дальнем бою уже полагаться нет смысла(

37 раундов? Быстро! В принципе, игра вышла не сложной.
Не сложной, но… изнуряющей. Дело в том, что все эти зачарования Ритуалов – та ещё рутина. Перемести один жетон, другой жетон… очень надоедает!
Сыграю ли я ещё раз в Занагу? Да, отдохну немного и попробую видоизменённый эпический вариант. Надо только найти вагон времени… а так, если честно, особо не хочется, уж очень всё заморочено. Но это не значит, что карта Занаги будет простаивать! Если мы сможем модифицировать базовую игру, то игроки смогут перемещаться и на другие карты, чтобы выполнить там задания. И как быть с Ритуалами – спросите вы? Очень просто – избавиться от них))
Занага примечательна своими монстрами, да и карта отрисована великолепно. Сюда хочется возвращаться, чтобы побродить по джунглям, полных опасностей. Да и сам остров жутко напоминает Остров Духов – тут вам и колонисты, и даханы, и даже духи (боги)! А вот Ритуалы… лучше без них. Поэтому последний раз сыграем в эпический вариант с Ритуалами, а потом забросим их подальше. Или придумаем как использовать Ритуалы без их зачарования. А то больно утомительно это делать…
