Если вы хотите пообщаться:
почта vadmedz@mail.ru
Runebound вторая редакция – Свистать всех наверх!
07 декабря 2024 г. (пост № 66)
Настольная игра - Runebound. Вторая редакция
Название на английском - Runebound: Second Edition
Дополнение, в которое я играл в этот раз - Runebound: The Island of Dread (2005) ( BGG| Tesera )
Йо-хо-хо! На честной службе платят мало, кормят скудно, а отношение откровенно сволочное, говорите? Бросайте всё! Отправляемся бороздить море в поисках наживы! А заодно, возможно, и мир спасём… но не специально! Так, между делом…
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Раз мы сегодня пираты, то и персонаж наш не совсем прост на руку. Хотя на самом деле он неплохой парень! Пока вы не заметите пропажу ценного артефакта…
«Остров Ужаса» - это коробочное дополнение к Рунбаунду второй редакции. То есть нас ожидают новая карта, новые враги и события, новые герои, а также особенные механики, присущие исключительно этому дополнению.
Колоду предметов мы используем обычную, а вот противников надо поменять (хотя кто играет в Рунбаунд по правилам? Можно попробовать и стандартных противников на островах. А что? Произошло восстание нежити! Скелеты-пираты)))
Особенностью данного дополнения является механика voyage, то есть морские путешествия. Мы нанимаем в команду капитана в любом городе, садимся на корабль и мчим навстречу приключениям! По пути на нас нападают различные морские чудовища, случаются различные ненастья (например, шторм) – в общем, идея прикольная.
Игра разворачивается на группе островов, между которыми нам предстоит перемещаться для прокачки. Я, как обычно, не восстанавливал жетоны приключений, поэтому на одном острове чисто технически никак не мог засидеться. А вот события я в этот раз использовал (обычно я их выкидываю), потому что именно для этого дополнения они сконструированы очень даже неплохо. В классической версии игры мне события чаще всего не нравятся, а в Морозном дополнении тем более. Тут же с этим всё ОК, играть можно.

Карта очень красивая и уникальная в своём роде. Больше морских просторов мы не увидим в других дополнения Рунбаунда.
Заглавная тематика у нас пиратская. То есть нам то и дело будут попадаться побитые жизнью морские волки, всякие тематические чудища, а также неотступно будет преследовать дух приключений. А вот босс тут сделан чисто для того, чтобы у игроков была цель. Он тут ни к селу ни к городу. Конечно, чтобы придумать по-настоящему замороченную пиратскую линейку квестов – это надо постараться, но тут она прямо просится. Острова живут своей жизнью, приключения нас ждут на каждом шагу, а правители (главари) городов могли бы просить нас о помощи. И они иногда и просят! Но поручения какие-то мелкие…
Поэтому разработчики решили не париться и добавить какой-то удалённый Остров Ужаса, где как раз просыпается древний бог с труднопроизносимым именем. Его нам и предстоит победить. Почему мы должны это сделать? Ну… а кто ещё сделает, кроме нас?) Вообще, в плане конечной цели эту игру необходимо серьёзно дорабатывать и переделывать. Как? Пока не знаю. Просто в классической версии игры восставший дракон Маргат и жуткий некромант Воракеш заходили на ура – повсюду нежить, кромешные ужасы, в городах паника. В общем, всё логично.
А тут у нас пиратский колорит, который не хочется портить какой-то обыденной целью типа «убить жуткого босса». Этого босса тут вообще не должны быть! Вместо него мы могли бы втираться в доверие местным бандитским группировкам, а затем уже выбирать кого из главарей убить для победы. Или вообще нам бы приказали навести порядки на Островах по приказу самой Королевы! То есть игра могла быть настроена на решение местных конфликтов, нет никакой нужды снова внедрять в игру тематику конца света.

Начинаем! И… умираем от первого же монстра…
Да уж… персонажа мы выбрали откровенно слабого по характеристикам. По идее, в середине игры должна выстреливать его особая способность, но какой-то она оказалась фиговой, как по мне)) Но зато персонаж вышел необычным и колоритным, тут не поспоришь. Эх, придётся поумирать… Хорошо, что играем без таймера, но количество ходов я всё равно записываю. Желательно закончить игру до 50-го раунда, но начало у нас явно не задалось…

Это было больно…
По моим правилам персонаж не теряет при смерти деньги или предметы, но получает сильную рану, которую я отображаю в виде специального маркера (в этот раз взял красный кристалл). Чтобы вылечить эту рану, придётся серьёзно раскошелиться. И на этом беды не заканчиваются! Ведь если умереть ещё раз, то ран становится больше, а цена излечения ещё больше возрастает (то есть если вы не успели вылечить первую рану, то излечение второй раны выйдет дороже).

Вот с этим противником я справился. Ура!

И с этим тоже…

Присели на корточки и крадёмся… в надежде, что бить нас будут не больно))

Но надежда, как говорится, всё равно умирает. Как и мы! Или нет… всё же мы смогли убежать)) Два урона в фазе ближнего боя! Эти цифры для кого писали? Где баланс?)) Дайте нам слабеньких монстров))

В городе нам улыбнулась удача – покупаем вот такую крутую вещичку.

И снова умираем)) Хаххахахах)) Классика…

По пути набираем квестов. Они тут простенькие, но, в принципе, нормальные. Немного вносят разнообразие в процесс игры.

Простите, что? Этот монстр сделан для того, чтобы игроки почаще пользовались побегом? Хмм… круто придумали)) К счастью, для нас монстр неплохой, потому что мы бомжи – откуда у нас возьмётся броня?)

Да уж… я, честно, хотел начинать игру заново. Но что-то заставило меня продолжить.

Мне везёт с броском, убиваю этого мага. Не повезло бы – снова отправился бы в таверну. Кстати, из хорошего – враги тут отсыпают приличное количество денег.

После нахождения этого предмета мне захотелось снова играть! Это чудо!

Пора вернуться к нашему обидчику и отомстить)) Ну что, змей, как ты теперь себя чувствуешь? Одетого персонажа уже не так легко одолеть, не правда ли?

У нас первый уровень! Дела идут на поправку)

Остров постепенно зачищается. Надо бы плыть на другие острова, но перед этим хотелось бы получить ещё один уровень.

Мне снова везёт. Во-первых, мы получаем вот такого союзника (их в городах вообще не находил до этого). Во-вторых, выполняем квест и получаем кусочки карты.
Механика тут очень простая – тянем случайные кусочки карт, затем смотрим попались ли пары разных цветов. Если попались, то каждая пара даёт одну карту. Её впоследствии можно использовать, чтобы находить сокровища (очень полезные!) в морских путешествиях, а также, чтобы приплыть на Остров Ужаса для сражения с глав. гадом.

Ситуация выглядит не так плохо – одну рану я уже излечил. Накоплю ещё 10 золота и смогу излечить и вторую рану. Да и предметы у меня неплохие. Союзник опять же имеется. И одну карту собрали. Жизнь налаживается!

Сражаемся с нашим первым жёлтым противником. Дракончик выглядит крайне опасно, но нам везёт с бросками кубиков.

Против культистов я ничего не имею против – в любом сеттинге они выглядят аутентично.

Всё, прокачались! Пора плыть дальше!

Событие очень приятное. Жетоны приключений я не восстанавливаю.

Зачистили почти весь остров.

Арендуем себе капитана (без него ходить по морю нельзя), а также приобретаем отличный лук! Капитан, кстати, очень крутой – позволяет нам сбегать от неблагоприятных морских напастей.

Первый противник на море. Лёгкая какая-то акула…

Этот противник уже посложнее. Пришлось избивать его на протяжении нескольких раундов. Но справились!

Вот с этого капитана я рассмеялся)) И кому такой нужен? Как говорится, даже за бесплатно не хочется))

Мне этот кинжал и союзник не особо нужны, но лучше ничего не нашёл в городе…

Ничего себе страсти кипят на северных островах…

Вещь очень крутая… но я же лучник? А, ладно, пригодится!

Мы попали в шторм! Пришлось сбегать, потому что у нас нет достаточного количества урона… дело в том, что если наш капитан погибает, то мы терпим кораблекрушение.

Ничего себе событие… классно!

Прикольный капитан)

На одном острове культисты, а на другом – сумасшедшие…

Красивый дракончик.

А вот эту вещь я украл. Ну как вам? Очень полезно?))

Покупаем суперского союзника.

Так как у нас есть плащ, который мы честно украли, то услуги девушки-капитана нам больше не нужны. Берём мужика, у которого быстроходное судно.

Ничего себе! Да у этого левиафана характеристики покруче, чем у босса! Бежим!

Убегаем от чудовища и выполняем квест, находя выживших после кораблекрушения. Не удивительно, что у людей случилась катастрофа – вон какой монстр по округе плавает!

Теперь мы ходим по морю очень быстро))

Украли вот такую вещь… надо бы продать потом… вообще прикольно, крадёшь, а потом продаёшь в том же городе за пол-цены)) Вполне тематично.

Обычно я этот меч пропускаю, но в случае с нашим героем этот артефакт поможет нам в борьбе с сильными противниками! Берём!

Ранее мы нашли Том Запретных Знаний, а потом попали в библиотеку, где с помощью этого Тома нашли книгу за авторством Корсек-Амина. Вышло очень прикольно)) Эта книга позволит нам отменить все атаки босса в первом раунде битвы, а также снизит его жизнь до 7. Очень полезно. Эту книгу можно также получить в качестве сокровища, используя карту, но мы получили её бесплатно.

Гуляем по островам, стараемся бить жёлтых монстров. На красные жетоны я даже не смотрю – боюсь. У нас герой всё же профессиональный вор, а не аниме-персонаж.

Очень полезный капитан, позволяет быстрее найти нужный нам предмет.

Везде поплавали, везде опыт пооткусывали.

Находим сокровища во время путешествия по морю. Меч нам нужен, чтобы попасть атакой ближнего боя автоматически. А вот кулон пригодится, чтобы отменить фазу «перед боем», потому что у босса есть очень неприятная способность, обращающая наших союзников против нас самих. Теперь босс больше не будет проказничать.

Эти кинжалы против босса не помогут, потому что мы отменяем фазу «перед боем», но они усилят нашего персонажа против остальных монстров. А вот союзник очень сильный попался, как раз для финальной битвы.

Плывём на Остров Ужаса. В дополнении есть специальная белая колода с монстрами, где среди карточек и замешен босс. Нам необходимо добраться до глав. гада… хотя он может выпасть и первой карточкой)) Монстры-охранники довольно сильные, но не прям какие-то нечестные. Для хорошо одетого и прокаченного персонажа они не составят труда. Например, вот это чудище мы одолели без каких-либо проблем.

И этого тоже.

Харон так вообще лёгкий.

Серьёзный противник, но мы справились.

А вот босс! С ним пришлось повозиться… В первом раунде мы его расстреливаем безвозмездно, потому что книга-артефакт блокирует босса. Далее мы уже защищаемся в фазе дальнего боя, нападаем в фазе ближнего, сбрасывая сокровище-меч (которое помогает нам атаковать без промаха). Из-за наручей наносим 2 урона. Ну а далее уже как с кубиками повезёт… мне в одном раунде не очень повезло)) Чуть не отъехал. Но в итоге затащили! Даже таким странным героем выиграли))

Игра заняла 55 раундов. Это много. Ну а что мы хотели? Персонаж откровенно слабенький. Да и старт вышел паршивым.

Карта в конце игры.

В следующий раз сыграем двумя персонажами! Интересно, хватит ли им опыта, если не восстанавливать жетоны?))
