Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.
Мрачная Гавань Челюсти Льва – Недружелюбные сценарии
22 февраля 2024 г. (пост № 20)
Настольная игра - Gloomhaven. Мрачная гавань: Челюсти льва
Название на английском - Gloomhaven: Jaws of the Lion
Издательство: Hobby Games
По идее, Челюсти Льва считаются вводной предварительной коробочной версией большой Мрачной Гавани. И это вроде как соответствует истине, если бы не парочка сценариев…
Играли мы в сценарий № 16.
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Много врагов – это прикольно, весело и позволяет насладиться хаотичной заварушкой. Если бы только не долгие просчёты ходов монстров…
Два сценария в Челюстях Льва идут в разрез яркой рекламной вывеске – «Эта игра для новичков». Они даже идут друг за другом, не давая вам передохнуть. На западных форумах типа Reddit писали, что это напоминает плевок в лицо – ты только отошёл от безобразного пятнадцатого сценария, как тебя бросают в самое пекло шестнадцатого…
Про 15-й сценарий даже говорить не особо хочется. Его задумка очень даже неплохая, мне нравится, но реализация ужасна, ведь для его прохождения на нормальном уровне сложности вам потребуется недюжинное везение. Считается, что этот сценарий наисложнейший во всех Гаванях вместе взятых! И тут вопрос – что самый сложный сценарий делает в коробке для новичков? Разработчики не протестировали? Не доделали? Впечатление от игры это портит…

Здесь нужно очень грамотно расставить преграды для монстров.
Сценарий № 16 уже спроектирован куда лучше, ведь его можно пройти. С трудом (для новичка), но можно. Беда лишь в том, что новичку при поражении придётся переигрывать, то есть вновь и вновь рассчитывать ходы десятков монстров. Мучение? Ну да.
Согласен, что есть те же сценарии № 9 (где за вами гонится босс) и № 25 (Чёрный Песок). Но эти сценарии спроектированы очень интересно (особенно №9), их даже хочется пройти заново. Готовы ли снова считать урон по крысам в 16-м сценарии? Вроде как да, готовы. Но не сегодня… после неудачного прохождения точно потребуется отдых.

Битва в самом разгаре!
В этом сценарии мы сталкиваемся с волнами орд монстров, поэтому требуется грамотная расстановка сил, преград (ловушек, песчаных бурь, жезлов), ресурсов и прочего. В принципе, ничего сложного, но одна ошибка… и загрызут насмерть!
Также можно забаррикадироваться в уголку комнаты и оттуда отстреливать супостатов, но это скучно, я предпочитаю именно в этом сценарии сражаться в открытом поле.

Импы – это самые противные враги в этой игре.
В ходе игры я ошибся, не прочитал до конца текст (со мной такое постоянно случается, упорно не подмечаю мелкие детали в описании к заданию), поэтому было упущено, что третья волна крыс появляется после того, как мы убьём последнюю крысу из предыдущей волны. Новую волну мы не начали, потом опомнились, пришлось срочно выставлять крыс… которые поставили нас в явную диспозицию. Гвардеец и Подрывник оказались окружены, заперты в крысиной ловушке…

Тесака мы попытаемся спасти, выведя его из песчаной бури… а вот Гвардейца и Подрывника придётся бросить.
Честно говоря, я думал, что мы уже проиграли, но почему-то решил не сдаваться. Наверное, был настолько расстроен, что неправильно прочитал задание, что просто не было сил даже сдаваться и прекращать играть. Подрывником я устроил последний прощальный взрыв, потом его съели, а Гвардеец напоследок успел нанести довольно много урона с помощью отражающего Шипастого Доспеха и своих круговых атак. Впрочем, его дни также были сочтены.

Всего два персонажа против толпы врагов? Невозможно!
А папа не отчаивался – он сосредоточился на своих двух персонажах, я ему уже не мешал. Иногда давал краткие советы, но в общем и целом старался не мешать его целеустремленному пути к победе. И он в итоге… победил!
Честно говоря, я даже не понимаю как. Да, все атаки были удачными, да везло с атаками монстров, но победить всего двумя персонажами… что ж, это можно считать настоящим достижением!
