Если вы хотите пообщаться:
почта vadmedz@mail.ru
Runebound вторая редакция – Корона древних королей
23 октября 2025 г. (пост № 89)
Настольная игра - Runebound. Вторая редакция
Название на английском - Runebound: Second Edition
Дополнение, в которое я играл в этот раз - Runebound: Crown of the Elder Kings (2005) ( BGG| Tesera )
Некромант Воракеш пытается возродить Маргата, чтобы учинить хаос в Терриноте. Он ищет драконьи руны… ну и пусть ищет! А мы в это время займёмся поисками древнейшего артефакта, который поможет нам… прибрать власть к нашим рукам. Да, вы не ослышались. Вы думали, что мы будем сражаться против Маргата, чтобы получить скудный мешочек золота в награду от властьимущих да одобрительные возгласы со стороны обывателей? Нет, мы метим куда выше. Если Воракеш хочет уничтожить Терринот, то мы стремимся захватить эти земли. И в этом нам поможет… корона королей древности. Говорят, что заполучив её мы станем Инкарнацией Короля, и могущественные слуги придут на наш зов, чтобы мы вернули то, что принадлежит нам по праву – наш Трон… и эти земли впридачу!
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!
На дворе осень 2025 года… наливаем горячее какао в кружку и … возвращаемся домой) В любимую игру)
Очень сильный герой из пустынного дополнения. В Песках Аль Калима он более-менее сбалансирован, а в Терриноте без палящего жара пустыни он становится прямо имбой))
В этом сценарии нам предлагают сыграть за злодеев! Очень интересный лорный момент, мы сражаемся против некроманта Воракеша, чтобы установить собственную власть.
Первая часть игры довольно стандартная и очень похожа по геймплею на Аватары Келнова. Если мы сталкиваемся с «зелёным» или «жёлтым» монстром и вытягиваем из колоды встречу или событие, то заменяем эти встречу или событие на новую карточку из этого дополнения.
Я события удалил из игры (причины своей не-любви к игровым событиям я описывал в начале вот этого поста), поэтому просто кидал кубик на то брать ли мне новую карточку или нет.
Красная колода монстров у нас остаётся без изменений, а вот синяя полностью заменяется на новую. И это жутко круто, ведь синих монстров часто обделяют вниманием, а они крутые!
Рядом с Тамалиром мы встретились с новым врагом – стражником Фростгейта! Далековато он забрался… стражником ещё себя называет! Побеждаем его, и теперь он предоставляет нам скидку в северном городе.
Чтобы победить нам необходимо сразить трёх синих врагов определённого типа (собрать сет, так сказать). Также мы можем заменять в победном сете одного синего врага на красного (то есть победить двух синих определённых врагов и одного красного… или трёх красных!). А также… мы можем просто забить Маргата))) Вот так, по старинке)
Ещё один стражник! Что ж они так мало денег дают? Мало платят на работе?
И всё? Ну, я решил, что да, всё, не люблю усложнять себе жизнь. На самом деле после сбора сета начинается основная мякотка данного дополнения – эндгейм. И там происходит битва за право обладания короной. В соло игре мы берём случайного героя из коробки и бьёмся с ним! Но так как мне было лень изучать правила этой боёвки (они там замудрёные), то я забил… ну да, вот такой я, не обессудьте. Попробуйте сами сыграть в это дополнение!
А вот эта девушка уже из базовой колоды зелёных врагов. Ох сколько же проблем мне она доставила! Могла и убить! Благо повезло на броски костей, но было близко… в принципе, это тематично – неповоротливый дворф с топором пасует против вёрткой разбойницы.
Подождите… о главном и забыл вам сказать.
А что такое вообще мини-приключение и чем оно отличается от других дополнений? Если кратко, то большие коробочные дополнения – это прям отдельные игры со своей собственной картой приключений, а шесть мини-приключений вносят разнообразие в базовую версию игры, ставя перед нами новые задачи и условия победы.
Ранее мы с вами играли в «Катаклизм», «Аватары Келнова» и «Рунный Культ», а сегодня посмотрим, что представляет из себя «Корона древних королей».
О, вот это интересный стражник (тоже новая карточка врага). Он раньше охранял Хелсван (ныне город покоится в руинах), и если мы победим этого милого мужичка, то он позволит нам один раз использовать рунный предмет или драконью руну без активации! Очень крутая механика!
Покупаем «разгоночные» предметы. Насчёт вилки я долго думал – нужна ли она мне, но купил на всякий случай. А вот кольцо очень уж хорошо, чтобы пройти мимо – позволяет перебрасывать кубики при сражении.
Первое сражение с «жёлтым» врагом! Зомбики выкапывают трупы, чтобы злобный некромант Воракеш также превратил их в живых мертвецов… какая мерзость!
Ещё один стражник. Это хилер, он присоединяется к нам и может излечить наши раны.
Тоже карточка из дополнения. Кузнец, который позволяет сбросить его карточку вместо сброса или активации Брони. На самом деле классная идея, в базовой игре таких эффектов не хватало – это очень сильно меняет стандартную механику игры. Например, теперь мы можем активировать Броню два раза за бой!
Нанимаем вот таких ребят. Они классные!
Это уже какая-то Ваха))
Вообще, «зелёные» карточки из дополнения мне не то, чтобы понравились. Более-менее, но прям восторга не вызвали, потому что все показались какими-то одинаковыми. Просто стражники разных городов.
Из такого сильного врага мне выпал такой жалкий щит))) Везёт, короче. Хотя, если немного проспойлерить, то щит мне пригодился и не раз! Попадались неприятные враги с сильной магической атакой, а щит позволял отменять хотя бы часть урона.
Это последний стражник? Арт очень крутой.
По пути зафармили бедных мышек)
Это очень крутой ритуал, который позволяет нам сесть на боевого коня, что позволит пропускать фазу дальнего боя! Обожаю эту карту за её тематичность!
Ещё один… как же вы мне надоели!
Набрал барахла и рад…
Прошло уже 16 раундов. Едем дальше!
О-о-о! А вот уже пошли «жёлтые» враги из дополнения! Это прям Король Леорик из Диаблы) Блин, и какой же крутой эффект – можно взять любую броню из любого города! Вот это уже дело!
Симпатичный мимик) Он позволяет взять нам любой артефакт из любого города. Что ж, теперь я понял замысел авторов – хочу победить всех жёлтых врагов, чтобы сразу получить лучшее снаряжение из всех городов!! Кстати, я в спешке не совсем верно прочитал карточки – мы должны активировать их поочерёдно в фазе «перед битвой». А я сразу их все потом использовал))) Ничего страшного, в Рунбаунд мы играем ради фана, тут на баланс не смотрим, меняем правила прямо на ходу)
Этот скелет из базовой игры заставил нас попрыгать! И я даже устал от прыжков! Что незамедлительно сказалось на моей атаке, ведь наш боевой дворф теряет один урон, если он получает хотя бы 1 жетон усталости(
Это тоже карточка НЕ из дополнения, я её редко вижу. Она странная… но польза от неё, несомненно, есть.
Ох, а вот этот враг из дополнения заставил нас попотеть! Идея просто потрясающая! Это доппенгангер, то есть существо, которое приобретает наше обличье, тем самым контря наш билд! Победили его мы при помощи банальной удачи.
Красотка из дополнения. Бледная только какая-то… я думал уже пропустить этот бой, потому что если мы не пробрасываем кости, то сирена завораживает нас своим пением, и герой не атакует! Но повезло… на кубиках выпало 12. Плюс 1 от нашего показателя Магии и плюс 2 врождённый резист дворфов. Как раз 15, сколько нам и требовалось! А далее мы её слегка наказали своим топором…
Тоже крутой ритуал, теперь наша броня будет отменять на 1 урон больше.
Этот демон из дополнения сильно потрепал нас. Еле выжили…
Покупаем универсальную броню, чтобы отменять полученный урон не только в магической фазе битвы.
И теперь мы готовы встретиться с самыми сильными противниками этого дополнения! Благодаря этим предметам наш герой наносит 5 (!!) урона в ближнем бою (если он не уставший). А новый союзник позволит нам сражаться также в дальнем бою и даже при помощи магии.
Грозный противник, но у нас есть боевой конь, который пропускает фазу дальнего боя. А в ближнем бою нам равных нет.
Прикольное событие, но мы уже не успеваем кого-то нанять, хочется закончить игру поскорее.
Это… жесть. Я уже говорил, что в ближнем бою нам равных нет? Я ошибался! Этот вражина заменяет наш показатель меткости в ближнем на показатель урона. Это ужас! Теперь у нас статы ближнего боя выглядят как 5 (урон) + 1 (урон от вилки) = 6 – это меткость. А 5 – это урон. ЖЕСТЬ НАС ЗАДАУНГРЕЙДИЛИ В САЛАТ! Как мы его побеждаем? ПРИ ПОМОЩИ УДАЧИ, КОНЕЧНО ЖЕ!!! (выпало 13 на костях… точнее, сначала выпали единички, но у нас есть кольцо переброса).
И после этого боя я решил не тянуть резину и закончить игру. Раз мы такие молодцы, то зачем сражаться с новыми синими противниками, если мы можем поохотиться на мощных красных врагов? Для победы нам нужно победить парочку из них… или Маргата! Который нам и попался!! Причём, не просто так, а сначала появился его скелет, а потом уже и сам Маргат! Это была… эпичнейшая битва. Я сам не понимаю, как я выиграл. Оба моих союзника слегли (будем помнить их!), а я еле-еле наковырял нужный мне урон. Причём, значение ближнего боя у Маргата настолько велико, что не было гарантий, что я попаду! Но обошлось… да, у меня 5 урона в ближнем бою, но чтобы победить этого могучего дракона, мне нужно было пережить дальний бой (его мы пропускаем), затем ближний (тут мы ударяем), затем магическую фазу (терпим), затем снова дальний бой (терпим), а потом снова ближний бой (побеждаем). Вроде кажется, что это легко, но не стоит забывать, что перед Маргатом нам необходимо было победить его скелет! Ффффух, какая же битва…
Далее у нас должен был согласно правилам наступить эндгейм, но я закончил игру на этом моменте, потому что механика эндгейма мне не очень понравилась. Да и победа на Маргатом – это победа над Маргатом. Ультимативное завершение любой игры. 34 раунда!
Качались, в основном, в силу.
Вот так выглядит карта в конце игры. Ещё много чего не зафармлено!
Лёгкий беспорядок на столе.
Давайте посмотрим, какие ещё синие карточки есть в игре. Это событие так себе, не понравилось.
Эти энкаунтеры тоже так себе. И они слабо подходят для соло-прохождения, их необходимо перерабатывать.
Леди Секретов – механически обыграна очень здорово.
Леди Крови… ну, так себе.
Вот это уже более-менее.
Эти мощные мужчины могут законтрить концентрированный билд (когда мы сосредотачиваемся на прокачке одного навыка).
Это вообще монстры, кто их придумал только в игру вводить?
Эти ребята разгоняют себе либо статы ближнего боя, либо магическую фазу.
Что могу сказать по итогу? Зелёные враги из дополнения в какой-то мере полезные, но скучные. Жёлтые – дают имбалансные бонусы, зато они весёлые) А вот синие – жутко сильные, даже очень.
Если не брать идею эндгейма, то мы получаем слегка видоизменённую вариацию базовой игры. Даже Маргат остаётся на месте)) Враги немного странные, как по мне, но зато нестандартные. В общем, играть можно, а если вы хотите получить ещё больше удовольствия от соло-прохождения, то придётся слегка (или не слегка) доработать это дополнение под себя. В принципе, для Рунбаунда второй редакции – это стандартная практика. Игра даёт вам базовый инструментарий, а вы можете сотворить из этого, что душе угодно.
