Играем у костра
Блог Вадима Меджитова о настольных играх



Если вы хотите пообщаться:

почта vadmedz@mail.ru

Телеграм

VK




Runebound вторая редакция – Корона древних королей

23 октября 2025 г. (пост № 89)




Настольная игра - Runebound. Вторая редакция

Название на английском - Runebound: Second Edition

BGG| Tesera

Дополнение, в которое я играл в этот раз - Runebound: Crown of the Elder Kings (2005) ( BGG| Tesera )





Некромант Воракеш пытается возродить Маргата, чтобы учинить хаос в Терриноте. Он ищет драконьи руны… ну и пусть ищет! А мы в это время займёмся поисками древнейшего артефакта, который поможет нам… прибрать власть к нашим рукам. Да, вы не ослышались. Вы думали, что мы будем сражаться против Маргата, чтобы получить скудный мешочек золота в награду от властьимущих да одобрительные возгласы со стороны обывателей? Нет, мы метим куда выше. Если Воракеш хочет уничтожить Терринот, то мы стремимся захватить эти земли. И в этом нам поможет… корона королей древности. Говорят, что заполучив её мы станем Инкарнацией Короля, и могущественные слуги придут на наш зов, чтобы мы вернули то, что принадлежит нам по праву – наш Трон… и эти земли впридачу!






Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!















В этом сценарии нам предлагают сыграть за злодеев! Очень интересный лорный момент, мы сражаемся против некроманта Воракеша, чтобы установить собственную власть.

Первая часть игры довольно стандартная и очень похожа по геймплею на Аватары Келнова. Если мы сталкиваемся с «зелёным» или «жёлтым» монстром и вытягиваем из колоды встречу или событие, то заменяем эти встречу или событие на новую карточку из этого дополнения.

Я события удалил из игры (причины своей не-любви к игровым событиям я описывал в начале вот этого поста), поэтому просто кидал кубик на то брать ли мне новую карточку или нет.

Красная колода монстров у нас остаётся без изменений, а вот синяя полностью заменяется на новую. И это жутко круто, ведь синих монстров часто обделяют вниманием, а они крутые!









Чтобы победить нам необходимо сразить трёх синих врагов определённого типа (собрать сет, так сказать). Также мы можем заменять в победном сете одного синего врага на красного (то есть победить двух синих определённых врагов и одного красного… или трёх красных!). А также… мы можем просто забить Маргата))) Вот так, по старинке)









И всё? Ну, я решил, что да, всё, не люблю усложнять себе жизнь. На самом деле после сбора сета начинается основная мякотка данного дополнения – эндгейм. И там происходит битва за право обладания короной. В соло игре мы берём случайного героя из коробки и бьёмся с ним! Но так как мне было лень изучать правила этой боёвки (они там замудрёные), то я забил… ну да, вот такой я, не обессудьте. Попробуйте сами сыграть в это дополнение!









Подождите… о главном и забыл вам сказать.

А что такое вообще мини-приключение и чем оно отличается от других дополнений? Если кратко, то большие коробочные дополнения – это прям отдельные игры со своей собственной картой приключений, а шесть мини-приключений вносят разнообразие в базовую версию игры, ставя перед нами новые задачи и условия победы.

Ранее мы с вами играли в «Катаклизм», «Аватары Келнова» и «Рунный Культ», а сегодня посмотрим, что представляет из себя «Корона древних королей».

























































































Что могу сказать по итогу? Зелёные враги из дополнения в какой-то мере полезные, но скучные. Жёлтые – дают имбалансные бонусы, зато они весёлые) А вот синие – жутко сильные, даже очень.

Если не брать идею эндгейма, то мы получаем слегка видоизменённую вариацию базовой игры. Даже Маргат остаётся на месте)) Враги немного странные, как по мне, но зато нестандартные. В общем, играть можно, а если вы хотите получить ещё больше удовольствия от соло-прохождения, то придётся слегка (или не слегка) доработать это дополнение под себя. В принципе, для Рунбаунда второй редакции – это стандартная практика. Игра даёт вам базовый инструментарий, а вы можете сотворить из этого, что душе угодно.