Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.
Остров Духов – Болото, комары и злобные пасечники
08 июня 2025 г. (пост № 79)
Информация об игре, а также в какие дополнения мы играем и какие аксессуары используем: ССЫЛКА
Мои короткие заметки-впечатления от игровых партий (а также видеозаписи): ССЫЛКА
Играли мы за следующих духов:
- Слившиеся воедино многие Разумы (белый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Many Minds Move as One
- Бездонная болотная жижа (фиолетовый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Fathomless Mud of the Swamp
Играли мы против:
Габсбургская монархия (уровень 6)
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Начало игры.
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИГРА!
Я не шучу! Мы до конца не верили, что можно выиграть этот матч-ап. Конечно, для Многих Разумов Габсбурги не такие уж непосильные, потому что дух умеет порождать приличное количество страха, а также пастухи не могут помешать нашему духу скапливать захватчиков в одном регионе.
А вот Выдра… ох, бедная Выдра! Как же ей неприятно играть. Дух потрясающий, дух сильный, дух стабильный, дух… ох, бедная Выдра! Кто ж знал, что пастухи могут разводить живность и в болотистой местности?

Играем дальше.
Конечно, назвать Выдру откровенно беспомощной нельзя. Этот дух всё также ослабляет строительство у захватчика – вместо маленьких домиков и городов приходят пастухи. Но и они очень больно разоряют регион, недовольные, что им негде жить!
В самом начале игры Выдре особо нечего делать, кроме как «держать доску». Затем необходимо выходить в великие карты. И надеяться на чудо…

У Многих Разумов всё хорошо. Уже намечается буферная зона, куда будут сбегаться захватчики (внутренние пески на нижнем поле острова). Беда в том, что дух зверей не особо может помогать своим союзникам (без кучи зверей он бессилен), поэтому Выдре приходится уповать лишь на единственную карту от своего товарища по несчастью – ту, которая даёт перемещение присутствия и 1 защиты за каждое присутствие во всех регионах выбранного духа. Лучше, чем ничего.
За Многих Разумов я стратегически специально разорил два своих региона на втором ходу, чтобы получить более мягкую эскалацию. Выдра пошла в защиту (у неё больше нет никаких инструментов против этого захватчика).
Духом зверей я также планировал брать великие карты, чтобы перевернуть доску в нашу сторону, поэтому решил в первые раунды поменьше возвращать карт и побольше развиваться. За Много Разумов – это не совсем стандартный отыгрыш, обычно дух старается уйти в возврат уже на третьем ходу. Мы же производим «оттяжку», перенося возврат карт на 4-й раунд, получая в итоге духа 3-3 (3 энергии в фазу духов и возможность сыграть 3 карты). Это открывает нам возможность разыгрывать множество великих карт, потому что основные карты у этого духа дешёвые (стоят ноль энергии), дух умеет копить энергию, инвестируя её в способности великих карт.

Мне важно как можно быстрее приступить к убийству городов, чтобы мы точно выиграли на третьей степени ужаса (если мы до неё вообще дойдём). Выдра продолжает держать доску… точнее, пытается избежать условия поражения. Скверну уже сдерживать нет никакой возможности.

Захватчик застроился, но сам конкретно этот ход вполне спокойный – мы ожидаем потери всего лишь одной скверны. Самой скверны в запасе ещё много, только…

Только карта ужасная!!! (не смотрите, пожалуйста, на количество скверны, эта фотка уже с конца игры).

Беру свою первую великую карту. С виду она не очень… но на самом деле она подходит нам по стихиям, мы можем её зачарить, она порождает страх, она дешёвая, а также с помощью неё мы можем убивать города в прибрежных горах на нижнем поле острова.

Разорение в горах… страшно!

Или нет? Защитились? А как? Со Многими Разумами ещё понятно, он умеет выталкивать захватчиков, а также скипать необходимые регионы. А как Выдра вышла из скверного положения?

Вот так! Потрясающие карты! Которые мы будем повторять КАЖДЫЙ РАУНД ДО КОНЦА ИГРЫ!

Так, разорения в болотах и мы плавно переходим в третью фазу захватчиков. Стоп, а как Многие Разумы собирается чистить свои внутренние болота?

А вот как! Мега повезло!!

Так-то лучше!

И вот тут я играю мои карты, потираю руки… а затем, на медленной фазе, вдруг осознаю…
Беда состояла в том, что в моих внутренних песках неприятное событие добавило аж два города! И я не мог направить туда свою великую карту, потому что в регионе уже была скверна… я начал искать малую карту на перемещение скверны, и мне показалось, что я нашёл. Короче, меня глюкануло. Почему-то я подумал, что малая карта «Скорбеть по утраченному» выталкивает скверну… я перепутал её с другой малой картой!!! Я начал лихорадочно соображать, как мне выкручиваться из данной ситуации… я посмотрел на Выдру. Выдра посмотрела на меня. Мне нужна была помощь!! Мне, более сильному духу на Острове… какой ужас… Выдра пожала плечами – надо помочь, значит надо. И мы начали размышлять над планом победы…

План был прост. Нам нужно было дойти до третьего тира ужаса, убив все города. В этом нам помогла одна карта страха, отменяющая разведку, что дало нам время передохнуть (можно было не защищать регионы целый раунд!).

Вот он, спокойный раунд. Что мы делаем? Во-первых, Выдра убивает свой последний город с помощью великой карты (каждый дахан наносит 1 урон). Затем, на следующем раунде, она телепортирует даханов ко мне, и мы ставим супер-защиту в моих внутренних песках. И теперь вопрос – а хватит ли нам этой защиты? Конечно же, нет. Поэтому я и понял, что мне необходимо сделать нестандартный ход – вместо скапливания захватчиков в буферной зоне… мне необходимо было очистить её! Понимаете иронию? Я копил там врагов всю игру, а теперь мне нужно выгнать всех оттуда!

Приступаем к осуществлению плана.

Готово! Теперь ждём даханов Выдры.

На следующем раунде убиваем построившийся город в моих прибрежных горах (этап разорения мы уже не переживём, нам нужно просто разориться в моих внутренних песках, убить города и закончить игру!).

Даханы готовы к бою! Открываем событие и молимся.

Солдаты на позиции. Битва за пустыню Аль Калим.

Событие было хорошим, мы выиграли! Но почему бы под конец игры не поразвлекаться? Вот какая карта страха третьей степени ужаса нам выпала. Гоним маленькие домики обратно в пустыню)) Моя малая карта даёт изоляцию и минус 1 урон у каждого захватчика, поэтому, как оказалось, мы даже могли никого и не выталкивать ранее… не важно, с помощью карты страха гоним всех назад!

Победа! Даже выжившие остались… их мы возьмём в плен! Видите сколько защиты в регионе? Это от карт страха, от события, от наших способностей…

Победа по третьей степени ужаса, а также по страху (Габсбург полностью сломлен!).

Вот эти две карты Выдра играла половину игры. Супер эффективно. Дух полностью развит.

Многие Разумы также почти полностью развит. Карты выпали отменные.
