Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.
Остров духов – Командная работа
16 ноября 2024 г. (пост № 64)
Информация об игре, а также в какие дополнения мы играем и какие аксессуары используем: ССЫЛКА
Играли мы за следующих духов:
- Голодная хватка Океана (синий цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Ocean's Hungry Grasp
- Искатель невидимых троп (зелёный цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Finder of Paths Unseen
- Кровоточащие воды (фиолетовый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Wounded Waters Bleeding
Играли мы против:
Габсбургская монархия (уровень 6)
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Начало игры.
Если бы у меня были бы рубрики, то эту я бы назвал «Интересные комбо»))
Однажды мне в голову пришла занимательная идея сыграть тремя конкретными духами против Габсбургов. Недолго думая, я отправился тестировать внезапно возникшую мысль в Tabletop Simulator. Это специальная программа, в которой можно играть в симуляции различных настолок. Мод по Острову Духов скачиваем по этой ссылке (предварительно нужно купить Tabletop Simulator, а затем подписаться на бесплатный мод по Острову Духов).
Короче, идея состояла в том, чтобы использовать Океан для убийства захватчиков. Это стандартная комбинация в связке с Океаном, тут нам могут помочь любые духи, которые умеют выталкивать, например Река, Пантера, Повелитель и прочие. Но в случае с Габсбургами возникает сложность, потому что если вытолкнуть маленький домик в океан, то он не уничтожится, а ему будет нанесено 2 урона, и Океан «выплюнет» его в любой соседний прибрежный регион. Если в том прибрежном регионе будет скверна, то маленький домик умирает, но Океан не получает денег за его убийство! А без денег великих карт не возьмёшь…
Чтобы решить эту проблему, я беру WWB (Кровоточащие воды). У этого духа в базовом арсенале есть аж две опции для перемещения скверны! И наша первоначальная задача сделать так, чтобы присутствие Колибри (Искатель невидимых троп), а также скверна оказались в океане.

Начало игры против Габсбургов всегда сложное (как и начало игры против Пруссии). Необходимо понять сколько скверны нам нужно принять на каждое поле острова (для смягчения эскалации), а также придумать как защититься от условия поражения (8 урона в регионе).
Колибри не так уж и сложно переместить своё присутствие в океан. В самом начале игры он обычно играет две свои карты за 0 энергии, одна из которых позволяет выталкивать присутствия. Беда в том, что обычно мы хотим использовать выталкивание для перемещения захватчиков, но в этот раз у нас получится ход слабее – мы выталкиваем своё присутствие из прибрежного региона в океан. Конечно, если в прибрежном регионе будут и захватчики, то тогда мы вытолкнем и их (но не в океан, убийство дорого обходится нашей маленькой птичке!), но так будет далеко не всегда.
После того как присутствие Колибри оказалось в океане, я сосредоточился на том, чтобы и присутствие WWB было в том же самом океане. Необходимо это мне по двум причинам. Во-первых, я смогу выталкивать захватчиков в океан при помощи способностей WWB (если развиваться через стихию воды) и порталов Колибри. Во-вторых… ПО ИДЕЕ, я могу привлечь скверну в океан с помощью способности WWB, которая отображена на его шкале присутствий.
Вообще, по правилам в океан можно что-то переместить, если это сделано с помощью природных способностей духов (или малых и великих карт). Всякие эффекты, которые изображены на шкалах присутствия, не в счёт. С другой стороны, я прочитал на планшете Океана, что «На полях, где у вас хотя бы 1 присутствие, океаны считаются прибрежными болотными регионами в отношении способностей и особых свойств духов, а также скверны». То есть, ПО ИДЕЕ, я могу привлечь скверну в океан с помощью способности WWB, которая отображена на шкале присутствия этого духа. Я задал вопрос на форуме Reddit, пока мне не ответили))
Если обнаружится, что так делать нельзя по правилам, то унывать не стоит! Ведь у WWB есть козырная карта в рукаве, а именно его левая природная способность «Закружить и пролить». Первая строчка этой способности позволяет выталкивать скверну!

Получилось!

Играем дальше. Присутствия духов распространяются по всему острову.
Огромный плюс этой комбинации духов заключается в том, что духи не заперты на своих полях, им необходимо распространяться по всему острову! Это на самом деле большая кооперативная проблема этой игры, что иногда сильные духи могут решить проблемы на своём кусочке острова, и могут получаться игры, когда никакой кооперации и не было. И ещё начинаются всякие разговоры типа: «Не надо мне выталкивать своих захватчиков на моё поле острова, у меня тут всё просчитано!». В этой комбинации мы работаем как одна команда, не деля на «своё», «чужое». После пары ходов вы вообще забудете где какой дух начал игру! Потому что Океан у нас везде, Колибри начинают игру с присутствиями на двух полях острова, а WWB также медленно распространяется.

Тут ещё не заметно, но Колибри выбрала своим захламлённым регионом (dump land) – горы № 8 на верхнем поле острова. Мне повезло с выбором, потому что эти горы вообще мне особо не попадались… но даже если бы не повезло, то проблемы бы не возникло, я бы быстренько зачистил этот регион))

WWB жутко повезло с этой картой… да, к сожалению, я не тянул великую карту на первом ходу, а то было бы жёстко! Но и так неплохо – получился впоследствии один слабый ход, но зато я снял целых два присутствия на медленной фазе! Для WWB это супер критично, потому что этот дух обычно теряет много присутствия в начале игры, да и развивается неспешно. Любая акселерация развития для этого духа – это приличная инвестиция в будущую победу.

И с этой великой картой WWB также повезло! Эта карта может уничтожить все маленькие домики в одном регионе (а Колибри помогает собрать все домики вместе). Да и восстановление двух наших присутствий – это не шутки!

Вот тут уже лучше видна dump land))
Как я в целом играл? Это трудно объяснить… Продумывалось великое множество вариантов, решения менялись буквально на ходу. Стратегия заключалась в том, чтобы банально выжить, а также по возможности копить захватчиков в одном-двух регионах, чтобы там их и прихлопнуть в конце игры.
Колибри необходимо было выталкивать маленькие домики, спасая регионы. Я играл за Птичку через средний трек, малые карты способностей. В принципе, мне очень понравился подобный стиль игры, хотя я обнаружил, что изоляцию получается сделать гораздо реже, чем при стандартном варианте развития духа (не хватает воды). Напоминаю, что сегодня стандартный вариант – это верхний трек, великие карты.

Зигзагообразное развитие позволяет нам всегда зачаровывать первые две строчки левой способности, выталкивая множество захватчиков на быстрой фазе.
За WWB я играл через водную стихию, которая также позволяет выталкивать захватчиков, а также ухудшать их. У меня не всегда получалось полностью зачаровывать природные способности этого духа, потому что попадались очень крутые великие карты, наносящие много урона, но не попадающие на нужные мне стихии. Но урон в этой игре приоритетнее, чем выталкивания!
По возможности я выталкивал, конечно же, в океан. Птичка, к сожалению, может воспользоваться такой возможностью лишь в редких случаях (потому что она платит за каждое убийство даханов и захватчиков), а вот WWB подобными угрызениями совести не страдает))

Развитие за этого духа всегда ситуативное.
За Океан играем стандартно – через нижний трек. Так как наши друзья иногда выталкивают в воду домики, города и человечков, то мы постепенно накапливаем капитал. А на капитал мы приобретаем средства производства, то есть великие карты))

Стандарное развитие.
Далее всё зависит от взятых великих карт. Нам очень желательно получить скип (пропуск действий захватчиков в регионе), а также какую-то супер убийственную карту. Скипы я не нашёл, а вот убийственные карты – да, попались! Сразу две!

Эту карту вы уже видели (её взял себе WWB). Против Габсбургов она чумовая – убивает все маленькие домики в регионе со скверной, а также восстанавливает два присутствия! WWB и Колибри плачут от счастья))

У нас скоро этап 3… держимся!

Хе-хе… вот она, вторая убийственная карта. Да, знаменитый «Голод джунглей»! (3 энергии, медленная, убивает всех разведчиков, все маленькие домики, а также 1 город при полной зачарке). Причём, нам даже не нужна скверна, чтобы убивать маленькие домики!
Да, у «Голода…» очень маленький радиус поражения, но не зря же с нами в команде Колибри! Расстояние не помеха для нас.

Вот тут уже отчётливо видно, что порядок на острове постепенно наводится – захватчики копятся в одном регионе, а в других регионах их всё меньше и меньше.
С одной стороны мне повезло – «захламлённые» горы не выпадали. С другой стороны, я в любой момент мог уничтожить всех в этих горах с помощью «Голода джунглей» (а если бы там скопилось много городов, то их бы Колибри выбросила в Океан).

Почти победа! Осталось чуть-чуть…

А вот теперь действительно победа)) Красота)

Птица сыграла очень крутую малую карту, которая наносит всем домикам один урон. А WWB закрепил результат своей убийственной великой картой, наносящей два урона всем домикам и городам. В итоге, горы были зачищены!

Победа по второй степени ужаса. Редкое зрелище, правда?

Вот ещё какие карты были у WWB.

У Птички вот такие карты.
Карты Океана вы уже раньше видели.
Что могу сказать? Классно! И очень весело! Действительно, командная работа и, что главное, в игре вас ожидает великое множество вариантов, которые можно выбрать. Сделать так? Или так? Или всё же так? Над каждым ходом придётся подумать! В общем, пробуйте – обещаю, впечатления незабываемые))
