Играем у костра
Блог Вадима Меджитова о настольных играх



Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.




Остров духов – Командная работа

16 ноября 2024 г. (пост № 64)





Информация об игре, а также в какие дополнения мы играем и какие аксессуары используем: ССЫЛКА





Играли мы за следующих духов:

- Голодная хватка Океана (синий цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Ocean's Hungry Grasp

- Искатель невидимых троп (зелёный цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Finder of Paths Unseen

- Кровоточащие воды (фиолетовый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Wounded Waters Bleeding

Играли мы против:

Габсбургская монархия (уровень 6)






Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!








Если бы у меня были бы рубрики, то эту я бы назвал «Интересные комбо»))

Однажды мне в голову пришла занимательная идея сыграть тремя конкретными духами против Габсбургов. Недолго думая, я отправился тестировать внезапно возникшую мысль в Tabletop Simulator. Это специальная программа, в которой можно играть в симуляции различных настолок. Мод по Острову Духов скачиваем по этой ссылке (предварительно нужно купить Tabletop Simulator, а затем подписаться на бесплатный мод по Острову Духов).

Короче, идея состояла в том, чтобы использовать Океан для убийства захватчиков. Это стандартная комбинация в связке с Океаном, тут нам могут помочь любые духи, которые умеют выталкивать, например Река, Пантера, Повелитель и прочие. Но в случае с Габсбургами возникает сложность, потому что если вытолкнуть маленький домик в океан, то он не уничтожится, а ему будет нанесено 2 урона, и Океан «выплюнет» его в любой соседний прибрежный регион. Если в том прибрежном регионе будет скверна, то маленький домик умирает, но Океан не получает денег за его убийство! А без денег великих карт не возьмёшь…

Чтобы решить эту проблему, я беру WWB (Кровоточащие воды). У этого духа в базовом арсенале есть аж две опции для перемещения скверны! И наша первоначальная задача сделать так, чтобы присутствие Колибри (Искатель невидимых троп), а также скверна оказались в океане.









Колибри не так уж и сложно переместить своё присутствие в океан. В самом начале игры он обычно играет две свои карты за 0 энергии, одна из которых позволяет выталкивать присутствия. Беда в том, что обычно мы хотим использовать выталкивание для перемещения захватчиков, но в этот раз у нас получится ход слабее – мы выталкиваем своё присутствие из прибрежного региона в океан. Конечно, если в прибрежном регионе будут и захватчики, то тогда мы вытолкнем и их (но не в океан, убийство дорого обходится нашей маленькой птичке!), но так будет далеко не всегда.

После того как присутствие Колибри оказалось в океане, я сосредоточился на том, чтобы и присутствие WWB было в том же самом океане. Необходимо это мне по двум причинам. Во-первых, я смогу выталкивать захватчиков в океан при помощи способностей WWB (если развиваться через стихию воды) и порталов Колибри. Во-вторых… ПО ИДЕЕ, я могу привлечь скверну в океан с помощью способности WWB, которая отображена на его шкале присутствий.

Вообще, по правилам в океан можно что-то переместить, если это сделано с помощью природных способностей духов (или малых и великих карт). Всякие эффекты, которые изображены на шкалах присутствия, не в счёт. С другой стороны, я прочитал на планшете Океана, что «На полях, где у вас хотя бы 1 присутствие, океаны считаются прибрежными болотными регионами в отношении способностей и особых свойств духов, а также скверны». То есть, ПО ИДЕЕ, я могу привлечь скверну в океан с помощью способности WWB, которая отображена на шкале присутствия этого духа. Я задал вопрос на форуме Reddit, пока мне не ответили))

Если обнаружится, что так делать нельзя по правилам, то унывать не стоит! Ведь у WWB есть козырная карта в рукаве, а именно его левая природная способность «Закружить и пролить». Первая строчка этой способности позволяет выталкивать скверну!











Огромный плюс этой комбинации духов заключается в том, что духи не заперты на своих полях, им необходимо распространяться по всему острову! Это на самом деле большая кооперативная проблема этой игры, что иногда сильные духи могут решить проблемы на своём кусочке острова, и могут получаться игры, когда никакой кооперации и не было. И ещё начинаются всякие разговоры типа: «Не надо мне выталкивать своих захватчиков на моё поле острова, у меня тут всё просчитано!». В этой комбинации мы работаем как одна команда, не деля на «своё», «чужое». После пары ходов вы вообще забудете где какой дух начал игру! Потому что Океан у нас везде, Колибри начинают игру с присутствиями на двух полях острова, а WWB также медленно распространяется.















Как я в целом играл? Это трудно объяснить… Продумывалось великое множество вариантов, решения менялись буквально на ходу. Стратегия заключалась в том, чтобы банально выжить, а также по возможности копить захватчиков в одном-двух регионах, чтобы там их и прихлопнуть в конце игры.

Колибри необходимо было выталкивать маленькие домики, спасая регионы. Я играл за Птичку через средний трек, малые карты способностей. В принципе, мне очень понравился подобный стиль игры, хотя я обнаружил, что изоляцию получается сделать гораздо реже, чем при стандартном варианте развития духа (не хватает воды). Напоминаю, что сегодня стандартный вариант – это верхний трек, великие карты.









За WWB я играл через водную стихию, которая также позволяет выталкивать захватчиков, а также ухудшать их. У меня не всегда получалось полностью зачаровывать природные способности этого духа, потому что попадались очень крутые великие карты, наносящие много урона, но не попадающие на нужные мне стихии. Но урон в этой игре приоритетнее, чем выталкивания!

По возможности я выталкивал, конечно же, в океан. Птичка, к сожалению, может воспользоваться такой возможностью лишь в редких случаях (потому что она платит за каждое убийство даханов и захватчиков), а вот WWB подобными угрызениями совести не страдает))









За Океан играем стандартно – через нижний трек. Так как наши друзья иногда выталкивают в воду домики, города и человечков, то мы постепенно накапливаем капитал. А на капитал мы приобретаем средства производства, то есть великие карты))









Далее всё зависит от взятых великих карт. Нам очень желательно получить скип (пропуск действий захватчиков в регионе), а также какую-то супер убийственную карту. Скипы я не нашёл, а вот убийственные карты – да, попались! Сразу две!













Да, у «Голода…» очень маленький радиус поражения, но не зря же с нами в команде Колибри! Расстояние не помеха для нас.









С одной стороны мне повезло – «захламлённые» горы не выпадали. С другой стороны, я в любой момент мог уничтожить всех в этих горах с помощью «Голода джунглей» (а если бы там скопилось много городов, то их бы Колибри выбросила в Океан).



















Карты Океана вы уже раньше видели.

Что могу сказать? Классно! И очень весело! Действительно, командная работа и, что главное, в игре вас ожидает великое множество вариантов, которые можно выбрать. Сделать так? Или так? Или всё же так? Над каждым ходом придётся подумать! В общем, пробуйте – обещаю, впечатления незабываемые))