Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.
Остров духов – Не буди Вулкан в густых лесах
25 сентября 2024 г. (пост № 56)
Информация об игре, а также в какие дополнения мы играем и какие аксессуары используем: ССЫЛКА
Играли мы за следующих духов:
- Высоко вздымающийся вулкан (красный цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Volcano Looming High
- Towering Roots of the Jungle (салатовый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Towering Roots of the Jungle
Играли мы против:
Королевство Шотландия (уровень 6)
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Начало игры.
Вулкан раньше меня немного раздражал, поэтому я избегал играть за него, но в последнее время это раздражение куда-то ушло. Не знаю почему – видимо, отношение к самой игре у меня поменялось. Теперь с огромным удовольствием выбираю этого духа, который, несмотря на относительную статичность своего присутствия (он не очень любит распространяться по разным землям), может выделывать различные трюки из-за извержений и увеличения дальности на 1 всех своих способностей.
В Интернете можно найти знаменитый видео-гайд на ютубе игрока RedRevenge (вот ссылка на гайд). В своём руководстве Red придерживается мнения, что у Вулкана один успешный «билд». Сначала мы снимаем два присутствия с верхнего и нижнего трека, а затем идём исключительно по нижнему треку через третий вариант роста (который даёт нам дополнительный розыгрыш карты).
Red является противником крупных извержений, потому что это рискованно и ресурсозатратно. Нам необходимо копить присутствие, терять драгоценное время, а затем взрываться, чтобы потом снова очень долго восстанавливаться. Правильным решением, по его мнению, будет извергаться по чуть-чуть, решая проблемные вопросы сразу и на месте.
В принципе, я так всегда и играл – гайд рабочий, всё хорошо. Но на самом деле… можно играть и по-другому. На reddit вышел гайд от ещё одного сильного игрока tepidgoose. Примечательно, что гайд текстовый (вот ссылка на него), поэтому его можно спокойно изучить в своём режиме, а не подбирать комфортное время для просмотра кучи видео-роликов на ютубе.
Руководство tepidgoose также обстоятельно и, главное, предлагает разные варианты развития, а не только лишь через нижнюю шкалу присутствия. В гайде можно найти вариант комбинированного развития через верхний и нижний треки, а также стратегию через… большой взрыв! Да, оказывается, что так тоже можно играть! Правда, не против всех захватчиков.
Если вы знаете английский, то я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим замечательным гайдом. А ниже описание игры против Шотландии, против которой я решил попробовать сыграть через комбинированное развитие верхнего и нижнего треков.

Первой картой мы обычно разыгрываем Пепельный дождь, чтобы защитить одну из своих земель. В моём случае это привело к выталкиванию маленького домика из прибрежных болот в прибрежные джунгли, которые будут скоро разоряться. Для любого другого духа такой застроенный регион в начале игры был бы катастрофой (кроме Зелени и прочих духов с пропуском действий захватчиков), но Вулкан настроен решительно! Все домики в прибрежных джунглях скоро будут стёрты с лица земли…
В начале мы как всегда снимаем присутствия с верхнего и нижнего треков. Затем начинаем постоянно выбирать третий вариант роста, но идём не по нижнему треку, а комбинируем – сначала убираем одно присутствие с верхнего трека, затем с нижнего, потом с верхнего и так далее. По идее, мы так должны делать всегда, но у меня возникали ситуации, когда мне приходилось выбирать второй вариант роста для более быстрого развития.
Среди плюсов такого комбинированного развития – мы получаем вторую землю с верхнего трека (а значит мы всегда будем восстанавливать присутствие в конце нашего хода, что круто… когда я играл по нижнему треку, то часто возникали ситуации, не позволяющие мне набрать три горы для восстановления присутствия). Также нам в будущем капает больше энергии, что позволяет брать ещё больше великих карт и успешно разыгрывать их.

Замечательная карта. Вулкан её легко зачаровывает. Это и блокировка от разорений, и контратака даханов… а также Вулкан увеличивает дальность этой способности на 1.

Второй ход у нас также стандартный. Пустошь существенно увеличит наш урон, а две халявные энергии на дороге не валяются. С помощью дополнительных монеток мы сможем получить дополнительную карту способности на медленной фазе. Берём кучу великих карт, не стесняемся.

Джунгли постепенно готовятся к извержению.

Блеск золота! Потрясающая карта! Дешёвая и с идеальными стихиями.

Много домиков? Нет. Много потенциального страха.

С картами нам везёт. Вообще интересно, что карты нам попадаются на взаимодействие с даханами. Для Вулкана это не свойственно))

Джунгли зачищены!
Простите, что я в этом описании не упоминаю моего товарища по команде. Просто я не очень соображаю по этому Дереву, не много сыграл за этого духа. Просто скажу, что папа, который играл за Дерево, очень успешно защищал регионы от скверны. Я в начале игры стабильно разорялся в одном регионе (потом великая карта «Неуязвимость» убрала немного скверны), а папа держался. Он старался в итоге зачаровать свои природные способности, чтобы съедать трёх захватчиков за ход (включая город). И у него это получилось!

Вот так развивается наш Вулкан. Довольно нетипично, если вы привыкли играть только по нижнему треку.

Играем через даханов. В одном регионе у нас «Неуязвимость», а в другом даханская защита.

Пока Дерево не вышло в полное зачарование своих природных способностей, оно тоже старается огрызаться через защиту и контратаку даханов.

У нас скоро выпадут прибрежные регионы, а ситуация на поле выглядит крайне неплохо.

Такая удачи благоволит нам уже не в первый раз)

Это был самый сложный ход для меня за игру. Очень хотелось защититься во всех регионах, но не получалось. Решено было взять ещё одну великую карту.

И снова повезло! Удивительная игра вышла – Вулкан играет через даханов… глаза видят, но не верят)

Все сложности решены.

Блин)) Только думал, что моя половина острова уже выиграна как приходит разведка во всех регионах через событие) Это означает, что прибрежные регионы наводняются маленькими домиками. Ну хоть эскалацию пропустили.

У Дерева ещё много строений. Надо будет ему помочь в зачистке. В приоритете, конечно, города, потому что мы порождаем очень много страха, поэтому третья степень ужаса не за горами.

Три домика в прибрежных регионах… их же не было! Дурацкое событие. Ничего, справимся, для многозадачного Вулкана это не проблема.

Ещё одна отличная великая карта. В этом и заключается огромный плюс Вулкана через комбинированное развитие – дух видит очень много великих карт, большой шанс, что выпадет что-то стоящее.

Тратим пропуск действий на маленький домик в прибрежных болотах. Почему я не убил его через извержение? Потому что не было огня. Почему не было огня? Потому нужен был листик для зачарования великой карты «Деревья и камни говорят о войне». Поэтому и случилась странная ситуация, что я трачу четыре энергии великой карты на маленький домик вместо того, чтобы его прихлопнуть))) Из ещё одного плюса пропуска действий – в прибрежных болотах мы не только отменили разорение, но и отменили строительство города.

Теперь можно полноценно сосредоточиться на болотах.

Разыгрываем комбо из 4-х карт. Доброе Дерево даёт нам элемент когтя! Его как раз не хватало, чтобы зачаровать «Нашествие ядовитых пауков»! Теперь во внутренних болотах мы не только будем пропускать действия, но и нанесём по 4 урона за каждый пропуск! Этого хватит, чтобы зачистить эти болота.

Зачищаем прибрежные болота с помощью извержения. А что у нас происходит на поле Дерева? А там папа решил сыграть свою первую великую карту за игру. Это «Непреодолимый зов». За 6 энергии Дерево отменяет строительство городов аж в трёх землях! Очень мощная карта, которая ни раз спасала нам игры.

Вулкан прекрасно себя чувствует.

Наше поле острова решено! У Дерева остались последние два города (которые остались с самого начала игры).

Нам выпадает наша «родная» великая карта – «Поток лавы». Очень легко зачаровываем её и уничтожаем последние города.

Победа!

Победа по третьей степени ужаса.

Вот такие комбо разыгрывало Дерево. Очень мощно. Изоляция вообще спасала игру кучу раз. Дело в том, что Шотландия сильна, когда карты захватчиков повторяются. После разорения даже в пустом внутреннем регионе появляется маленький домик, а на этапе строительства строится город. Чтобы это предотвратить, регион необходимо изолировать.

Карты Вулкана в конце игры.

Карты Дерева в конце игры.

Красиво…

Поле в конце игры – вид сверху.
