Играем у костра
Блог Вадима Меджитова о настольных играх



Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.




Остров духов – Солнце печёт, Земля страдает

14 сентября 2024 г. (пост № 54)





Информация об игре, а также в какие дополнения мы играем и какие аксессуары используем: ССЫЛКА





Играли мы за следующих духов:

- Живая сила земли (зелёный цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Vital Strength of the Earth

- Relentless Gaze of the Sun (жёлтый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Relentless Gaze of the Sun

Играли мы против:

Habsburg Mining Expedition, уровень 6 (дополнение Nature Incarnate)






Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!








Я где-то прочитал, что против Солёного Габсбурга можно играть базовой Землёй. Очень удивился.

Дело в том, что в игре есть четыре духа низкого уровня сложности (дополнение «Горизонты» мы не берём в расчёт) – и аспекты у этих духов обычно куда сильнее, чем их базовые версии. У Тени это однозначно так. У Феникса также. У Реки – спорно… если сделать комбо Реки и Дождевой Птицы, то получится неплохо. Но обычно за Речки мы играем через аспект «Путешествие».

И Земля подпадает под ту же логику. На низком уровне сложности базовая версия Земли выглядит вполне сносно, а на высоком желательно играть через Might или Nourishing.

Я думал, что базовая версия Земли забыта навсегда… но, оказывается, что нет! Именно базовая версия показывает очень неплохие результаты против Солёного Габсбурга. Суть тут в том, что этот захватчик создаёт проблемы везде, где только можно, а повсеместная защита 3 очень спасает. Я уж боюсь представить себе, что будет, если Земле попадётся маленькая карта способности, которая даёт по 2 защиты во всех землях с присутствием…

Если нам повезёт с картами захватчиков, то в начале игры они иногда будут убивать сами себя через нашу защиту 3 (при помощи даханов). Это если повезёт. Но даже если не повезёт, то всё равно мы сможем защитить пару регионов даже в конце игры!

Хотя всё это хорошо, конечно, но как выигрывать? Защиты 3 явно не хватит для застроенных и густонаселённых регионов… и тут на помощь нам приходят великие карты! Точнее, они должны нам помочь… если нам с ними повезёт. А чтобы повезло – требуется их брать в очень большом количестве. У Земли с этим большие проблемы, как вы знаете. На возврате нет добора карт. И мы не можем выбросить все свои стартовые карты, потому что некоторые из них нам полезны.









«Ритуалы» можно сыграть на первом ходу, а можно и не играть. По крайней мере, один кандидат на выброс у нас уже есть. А какую карту выкидывать дальше? Или брать маленькую карту? Я погуглил и нашёл ответ. Который очень меня удивил. Ведь выбросить можно… пропуск действий.









Но почему? Тут вопрос уже спорный. Можно её и не выбрасывать, особенно против такого сильного захватчика, который может разоряться в одном регионе аж 3 раза! 3 раза! Да, без распространения скверны, но всё же… Россия также опасна, там по два разорения на регион приходится после выпадения «бомбы» (дополнительной карты захватчиков) из колоды страха.

Но и выбросить эту карту будет не такой плохой идеей. Потому что да, это одна из лучших защитных карт в игре. Но! Она ничего не делает с захватчиками – не убивает их, не перемещает, просто блокирует регион. Если мы играем в связке с супер мощным духом (вроде Собаки), то дополнительная защита может пригодится. То есть мы делаем упор на поддержку другого духа. А если нам требуется справиться со своим полем острова в одиночку? Тогда нужны сильные великие карты, поэтому от каких-то карт потребуется избавиться.









В общем, план понятен. А что насчёт реализации? Ну… я плохо всё реализовал)))

В начале игры дополнительная защита от духа очень мне пригождалась, я чувствовал себя вольготно. А затем… то ли я карт взял мало. То ли нужно было, действительно, оставить пропуск действий и выбросить что-то другое… в общем, я плохо сыграл, и один неприятный регион у меня застроился тремя городами. Это были прибрежные пески…











Да, «Сила Нового Дня» - это одна из лучших великих карт в игре. Но мне отчаянно не хватало возможности её зачаровать (на фотографии выше – это уже самый конец игры), а также у меня не было перемещения даханов, кроме своей уникальной медленной карты, которую невозможно было никуда пристроить, потому что требовалось играть защиту.

В начале игры «Сила Нового Дня» игралась хорошо, даже без зачарования – даханы стояли в нужных мне местах, регионы я постепенно зачищал. А затем даханы попросту застряли в своих регионах. Мне, наверное, нужно было брать ещё маленькие карты, но захватчик не давал мне окна для взятия карт… в общем, я совсем запутался и сыграл плохо…









У папы за Солнце получалось очень неплохо играть, что хорошо. Это означает, что мы можем добавить ещё одного духа в список духов, которые могут оказать достойное сопротивление Солёному Габсбургу. В этом списке, понятное дело, на верху сидит Собака. Также мы успешно играли за Вулкан, Глаза из деревьев. За Дракона я выиграл на тоненького… теперь в список можно смело заносить Землю и Солнце.

За Солнце против Солёного Габсбурга играть не так просто. Папа открыл две энергии на верхней шкале присутствия, а затем шёл исключительно по нижнему треку.



















Возможно, что нужно было оставить пропуск действий… Дело в том, что я прибрежными песками не занимался. Там в своё время скопились 3 маленьких домика. Они начали превращаться в города из-за добавления скверны. И с городами я НИЧЕГО не мог поделать. У меня была великая карта с вулканическим взрывом, которая без зачарования убивала маленький домик и всех разведчиков (что очень неплохо). А с городами должна была расправиться «Сила Нового Дня», но перемещения даханов у меня не было! И денег скопилось прилично! Поэтому пропуск действий, наверное, был нужен… Солнце постепенно выжигало своих захватчиков, могло потом прийти мне на помощь. Мне необходимо было лишь держаться. А я совсем забросил свои прибрежные пески, за что поплатился…

Пришлось звать Солнце на помощь.









В итоге мы проиграли…

Или всё же нет?

Тут с какой стороны посмотреть… если руководствоваться правилами, то проиграли, потому что недоглядели. Если ретроспективно посмотреть на ситуацию, то мы знаем какие дальше у нас выпали события, карты страха и прочее. Нам повезло – всё вышло в нашу пользу. Поэтому если бы не ставили защиту 10, а сыграли повторить маленькую карту «Пробуждение сил земли» три раза, как изначально и планировали, то выиграли бы точно также. В общем, как ни играй – победа была у нас в кармане. Загвоздка лишь в том, что один из выборов неправильный с точки зрений правил, потому что нельзя иметь столько захватчиков и скверны в одном регионе))