Играем у костра
Блог Вадима Меджитова о настольных играх



Если вы хотите пообщаться:

почта vadmedz@mail.ru

Телеграм

VK




Dawn of the Zeds – Первая победа!

08 сентября 2024 г. (пост № 53)





Подробная информация об игре (отдельный пост): ССЫЛКА





Я победил! На последнем уровне сложности! На предыдущих уровнях мне уже удавалось одолеть орды зомби, а вот с Director’s Cut ничего не выходило… но когда-то же должно было повезти))






Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!





Да, вы абсолютно правильно поняли – именно что повезти. Дело в том, что эта игра, как бы сказать помягче… заточена на проигрыш. То есть игра представляет из себя довольно нишевой жанр садомазохисткого удовольствия, когда вы стараетесь-стараетесь, а всё никак не выходит.




Нажмите, чтобы прочитать техническую информацию по сыгранной партии


Уровень сложности: Director's Cut: Level V

Long Co-op (2 жетона игроков)

Всего карточек (кроме карточки Армии): 27

Победа!

Начальное распределение ресурсов: 2 патрона и 10 еды.

Fate событий сыграно: 16 (4 отрицательных, 12 положительных)

Изучено карточек научных разработок: 6 ранних карточек

Не изучено карточек научных разработок: 2 ранних карточек и 7 поздних карточек (много добавилось во время игры ранних карточек, что заблокировало мне продвижение по колоде разработок)

Супер оружие выбрано: не дошли до него

Были ли распространители болезней: нет

Были ли дополнительные юниты (рейдеры, ангелы, ренджеры и прочие): нет

Количество супер-зомби за игру: 5 (убито 5 из них)

Герои, за которых играл:

Alyssa – ассасинка. Выбрана случайным образом в начале игры. Выжила в конце игры.

Alan Xeno Jones – инопланетянин. Выбран случайным образом в начале игры. Выжил в конце игры.

Doc Seaver – доктор. Выбран случайным образом в начале игры. Выжил в конце игры.

Wilson the Hermit – отшельник. Выбран случайным образом в начале игры. Выжил в конце игры.

Farmingdale Furies – девочки на роликах. Выбраны случайным образом в начале игры. Выжили в конце игры.

Deputy Schmidt – помощник шерифа. Выбран случайным образом В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ. Выжил в конце игры.

The Savior Corps – медики. Выбраны ВРУЧНУЮ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ. Выжили в конце игры.

WZED Farmingdale – телевизионщики. Выбраны ВРУЧНУЮ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ. Выжили в конце игры.













Неудача вас может постигнуть и в нашем любимом Острове духов, но там всё же решает мастерство игрока и сила выбранного духа против конкретного противника. То есть если мы играем хорошо, а дух вполне сносный, то побеждать мы должны чаще, чем проигрывать. В каких-то партиях мы вынуждены пойти на риск под угрозой проигрыша, а в других партиях такого риска никогда не возникнет. Именно поэтому в Острове мы пытаемся победить, а если проиграли, то производим работу над ошибками – что сделано не так? Как улучшиться? Идём читать руководства, смотреть обучающие видео и так далее.

А что здесь? А здесь казус может поджидать нас на каждом шагу. Почти на каждое наше действие бросается кубик – это уже о многом говорит. Да, шансы можно повысить, но не всегда это поможет! А одна ошибка – и ты ошибся (зомби прорываются, персонажи умирают, грамотно выстроенная оборона рушится, все планы идут по п…).

В этой игре аж две колоды событий, среди которых встречаются и положительные эффекты (некоторые из них прям очень полезны), но также и отрицательные, которые могут перевернуть игру. Например, зомби вылезут ПОЗАДИ вашей аккуратно выстроенной линии обороны. Или какой-то эффект приведёт к мгновенному проигрышу, хотя ничего, казалось бы, не предвещало…

И в этом, собственно, и заключается кайф игры. Вы думаете, что у вас всё хорошо? Думайте дальше)) Обломинго придёт, будьте уверены. Казалось бы – странно играть в игру, постоянно ожидая проигрыша. Но проигрыш ли это в игровом плане? Зачем мы вообще играем в игры?

Играя в Dawn of the Zeds придётся кардинально поменять своё отношение к игровому процессу – потому что за стол вы садитесь не с целью победить, а с целью… поиграть. Это как Галзир – наслаждайся процессом и…

Хотя что я вам тут завираю? Какой к чёрту Галзир? Dawn of the Zeds – это беспощадное b-movie кино, где вы наблюдаете за собственным изнасилованием. Довольно странное чувство. Причём, игра настолько гениально спроектирована, что вы будете прилагать ВСЕ усилия, чтобы выиграть. Это же зомбоапокалипсис, верно? А значит мы должны держаться… держаться… сражаемся до конца!

Проиграли? Немудрено. Против вас целые орды зомби, а вы сражаетесь не за фэнтезийных персонажей, которые режут нежить направо и налево, а за неординарных жителей Фарминдейла, которые поставили на кон всё, чтобы защитить свой родной городок.

В Рунбаунде персонаж «умирает» и идёт отдыхать в ближайшую таверну? А в Мрачной Гавани? Настолько ли она мрачная? А тут у нас всё по серьёзному – смерть героя чаще всего необратима. Да и многие наши персонажи хрупкие, что стекло на первом этаже многоквартирного дома рядом с футбольным детским полем – так и норовят рассыпаться.

В общем, выиграть очень сложно, требуется определённая толика мастерства и львиная доля везенья. Да, именно везенья! Кому-то это может не понравиться, ну и ладно… пусть это остаётся нишевым жанром для своих фанатов, которые никогда не будут знать, чем закончится сегодняшняя партия. Наверное, проигрышем… или всё же? Теплится в душе надежда. Всё же, мы всегда хотим победить.

А если ты побеждаешь в Dawn of the Zeds, то радости нет предела)) А если проигрываешь, то… ты пытался! Из-за этого к игре хочется возвращаться снова и снова, отдыхая от других игр. Если вам надоедают постоянные победы в Рыцаре-маге или Острове духов, то вы усложняете себе игру, пробуете новые сочетания вызовов, которые вы себе ставите. А в игре про зомби можно таким не заморачиваться – игра всегда будет готова бросить вам вызов, можете не сомневаться))

В начале вы будете расстраиваться проигрышам, а потом принимать их философски. Всё же игровой процесс также важен – никогда не стоит об этом забывать. Проигранная партия – это не потерянное время. Это даже не проигрыш в жизни – мы ничего не потеряли, мы просто играем.

В этой игре я не делал фотографии в процессе, потому что был занят обдумыванием всякого. Постараюсь поделиться своими мыслями. Хотя о чём там рассказывать – мне просто везло на каждом шагу, вот и выиграл))









Везло мне практически со всем. Было, конечно, пару неудачных моментов, но в целом – игра прошла на редкость удачно. Это минус игры, конечно, потому что бывают и партии, когда вы не можете сделать буквально ничего.

События первого этапа выпали благоприятными, поэтому сперва необходимо было решить, как распределить юнитов по линиям. Над этим я думал довольно долго, потому что опыта в эту игру у меня не так много, в начале надо пораскинуть мозгами.

В общем, смотрел я на героев, смотрел и… вдруг… меня осенило! Дело в том, что ранее я изучал героев, поэтому их я выбирал не случайно, а как я сам хотел. Это не совсем по правилам игры, но мне хотелось побыстрее попробовать всех. А сейчас герои были выбраны абсолютно случайным образом.

Когда я увидел Вилсона, то слегка расстроился, потому что не совсем понимал силу персонажа. Но затем я внимательно перечитал способности Вилсона, а также способности Алисы… и да, это божественная связка! Потом прочитал на форумах bgg, что это реально мощная комбинация. Если будет везти с кубиками, то они могут НАВСЕГДА закрыть одну из линий.

В общем, я их отправил в горы. В начале игры было много лишних действий, поэтому Вилсон искал патроны в шахте, а Алиса его охраняла. В середине игры они начали продвигаться вперёд и в итоге заперли зомби на стартовой позиции))









Проблема заключалась в том, что мне не хватало боевых юнитов…

Что делать?

Закрывать лесную дорогу побежали девочки на роликах, а также Доктор. Быстренько построили баррикаду (всё равно еды навалом), держаться получалось довольно долго. Проблема заключалась в том, что Доктор был нужен и на других линиях, поэтому ему приходилось на время отлучаться, оставляя девочек без лечения. Но благо девочки крепкие, смогли пережить.

А вот с пригородом мне… повезло. Хотя я же уже писал, что всю игру мне везло?)









И становится понятно – я НЕ ИМЕЮ ПРАВА терять этого юнита. Он очень важен для меня, потому что он не только может сдерживать свою линию, но и в случае чего прибежать на базу (или приехать на поезде), чтобы помочь отбиться от орды зомби. Этот юнит – мой козырной туз. Это мой ключ к победе.

Итак, горы решены. Лес закрыт. Пригород охраняет самый мощный юнит в игре. А что с дорогой? А… ничего. Дорогу попросту некому охранять. Приходится идти на вынужденные меры – вызывать из туннелей охрану и отправлять её на дорогу с помощью поезда. Да, это не самая надёжная защита, но на первое время хватит.

А туннель? О нём пока не будем думать. Если повезёт, то зомби будут двигаться по туннелю медленно. Да и один охранник у нас остаётся (с силой равной 3).









Сразу скажу, что пассивное умение Вилсона, позволяющее открывать верхнюю карту Судьбы – это нечто. Дело в том, что мы играем с поездами. Они очень облегчают игру, а также добавляются жетоны Слухов. Эти жетоны добавляются на ту линию, которая написана на карте Судьбы. Обычно мы не знаем, какая карта Судьбы следующая, но в случае с Вилсоном… мы знаем. И тогда мы можем распланировать, как мы отберём у зомби этот жетон Слухов.

И тут раскрывается в полной мере ещё один персонаж – Инопланетянин. Он единственный фэнтезийный персонаж во всей игре, потому что он не из нашего мира, стреляет хлебушком, а также он умеет телепортироваться. Стратегия тут простая – ждём когда зомби продвинутся, а затем перемещаемся к жетону Слухов.

Да и Вилсон, если бы не застрял с Алисой на свидании, также умеет изменять правила игры в свою пользу, перемещаясь не по линиям… а между ними. То есть он может зайти зомби в тыл.

Вопрос – а зачем нам эти жетоны Слухов? Потому что они очень помогают!









Да, также мне везло с выпадением новых героев и героических гражданских. Шмидт мне выпал случайно – это один из самых сильных героев в игре. А вот Телевизионщиков и Медиков я выбрал сам. Почему именно их?

Было очень много боёв в ближнем бою, требуется тонна лечения. Поэтому Медики – это логичный выбор, особенно учитывая, что они всегда приходят не с пустыми руками, а с хлебушком. А вот Телевизионщиков я взял из-за дополнительного действий у рядовых гражданских (вы же помните, что наш рядовой гражданский стал… самым сильным персонажем на поле?), а также из-за дополнительного кубика при защите (обожая этот пассивный перк!). Этот дополнительный кубик спасал мне кучу раз.









Дум меня очень испугал. Он появился, по-моему, на второй позиции в туннеле, и я понял - необходимо быстро что-то предпринимать. Дело в том, что Дум никогда не проигрывает! (почти никогда). Поэтому если он близко к базе, то его необходимо БЫСТРО убить. Иначе наступит поражение, когда он постучится вам в главные ворота. А он НЕ СТУЧИТСЯ. ОН ВЫШИБАЕТ ДВЕРИ! Это один из самых сильных зомби в игре.

Пришлось экстренно прерывать командировку нашего сильнейшего юнита в игре, который отдыхал на своей даче в пригороде, и приглашать его в город, чтобы он расстрелял из гранатометов, снайперок… ИЗ ЧЕГО УГОДНО! Лишь бы поскорее убить Дума…

К счастью, план сработал… Опасного негодяя удалось оперативно ликвидировать…