Если вы хотите пообщаться:
почта vadmedz@mail.ru
Runebound вторая редакция – Вместе теплее!
07 сентября 2024 г. (пост № 52)
Настольная игра - Runebound. Вторая редакция
Название на английском - Runebound: Second Edition ( BGG| Tesera )
Дополнение, в которое я играл в этот раз - Runebound: The Frozen Wastes ( BGG| Tesera )
В прошлый раз я играл за одного персонажа в зимнее дополнение к Рунбаунду. А теперь попробуем поморозить хвосты двух героев!
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Без комментариев))

Играем за фею и Иван-царевича.

Начинают герои в разных городах, чтобы не воровать друг у друга опыт. Это разрешено базовыми правилами. Хотя даже если бы и не было разрешено… по-моему, в Рунбаунд сложно играть, не придумывая на ходу чего-то своего))
Цель у партии следующая – посмотреть хватит ли в кооперативном режиме двум героям опыта на карте без обновления жетонов приключений. Потому что зелёных приключений тут поменьше, чем в базовой версии игры.
Играем как всегда расслабленно, никаких сложностей перед собой не ставим. Количество раундов берём с запасом – более 50-ти. Никуда не торопимся. Нам необходимо «спасти» Принцессу (я заменил её кладом, то есть герои при нахождении тайника получают уровень, а тот герой, кто открыл тайник, берёт любое из сокровищ в свой инвентарь).
Запас жизней босса увеличил вдвое – до 12. Босса можно убивать в несколько приёмов (раны у него сохраняются).
После каждых 5-6 раундов меняется погода (случайным образом), а также заменяется на новый один из предметов-сокровищ.

Поехали! Наш первый враг. Фея легко с ним справляется, блокируя волка на фазе дальнего боя, а затем убивая в магическом раунде.

Иван с Волком довольно прикольные персонажи, потому что хоть их атаки и слабые, но их две! Если подобрать грамотный сет предметов, то персонаж может выйти вполне неплохой в конце игры. Врага-ёжика мы бьём, соответственно, в фазе дальнего боя и фазе магии, а от ближних атак защищаемся. Колупать его приходится долго, но нам везёт с кубиками!

Я также заменил эффект от смерти. Мы не теряем деньги, опыт или предметы. После смерти мы получаем перманентную рану, которую можно излечить за 5 золотых. В начале игры это довольно большие деньги, поэтому придётся ходить ранеными долгое время. Получилось довольно интересно и есть простор для развития – например, можно сделать, что на поздней стадии игры лечение такой раны выйдет дороже. Или сделать более дорогой каждую последующую рану, полученную за игру. В общем – как нафантазируете, так и будет. А за предметы, деньги и опыт можно не переживать!

Иван получает сильного союзника. Очень сильного!

Эту лампу я потом хочу изменить. Например, на эффект «если вам не понравился враг зелёного или жёлтого приключения, то поменяйте врага и выбросите лампу». Что-то в таком роде.

Первое изменение погоды. Жёстко! Холодно, что жуть!

Фея обзавелась слабыми союзниками, но они пригодятся, чтобы впитать урон в случае опасности.

У Ивана вот эти союзники сохранились до конца игры. Потому что они очень сильные – если с кубиками повезёт, то они убьют врага ещё до начала битвы! Волк-союзник вообще очень в тему)) Получается, что у Ивана теперь аж два волка. Второй волк из новых карт-сокровищ.

В этой партии я стал активно пользоваться порталами в город. Их я также изменил – теперь можно телепортироваться не только в ближайший город, но вообще куда угодно. Но свиток портала (или камень портала) стоит 5 золотых (вместо стандартных 1). На картинке персонажи активно меняются маркерами-указателями для поиска сокровищ (согласно стандартным правилам это делать нельзя).

Иван, как настоящий герой из сказок, получил меч-кладенец. Только его надо ещё вытащить…

Очень мощный артефакт для феи!

По классике мы чистим южную сторону карты. На севере нас ожидают враги посерьёзнее.

Фея готова убивать)) Предметы жуть какие сильные.

Вот так качалась фея. Довольно стандартно.

Сокровище найдено!

Иван также собрал неплохие предметы. Готовы к битве с боссом!

Иван со своим верным Волком идёт первым! Получилось выбить половину здоровья, ура!

Иван отправляется в таверну(( Огрёб он очень нехило. Наш волк-союзник из карт-сокровищ погиб(( Второй союзник также умёр, к сожалению.

Фея залетела и завершила начатое. Вы только посмотрите на эти предметы – шесть урона на фазе магии! Шесть урона!

Фею вообще не поцарапали, все союзники целы.

Карта в конце игры. Можно было зачистить её до конца, просто я устал уже)

Классический беспорядок в конце игры)
Что я могу сказать по итогу партии?
Опыта хватило на всех, даже без обновления жетонов приключений.
Я, похоже, немного неправильно прочитал в прошлый раз описание пассивной способности Аршана. Она вроде читается как «Если босс получил более 1 урона, то урон по нему становится равным 1». Так переводится, верно? Мне это не очень нравится. Я буду играть как: «Если босс получил более 1 урона, то урон по нему уменьшается на 1». То есть при получении 1 урона, он получает 1 урон, при получении 2 урона он получает 1 урон, при получении 3 урона он получает 2 урона, при получении 4 урона он получает 3 урона и так далее.
Партия мне понравилась, хотя признаюсь честно – я устал постоянно класть и снимать снежинки с героя и союзников. Каждый ход – это положи 1-3 снежинки на героя, а потом на союзника, а затем ещё на одного союзника. Следующий ход – это второй герой. То же самое. А потом?
А потом мы идём в город, чтобы не получить обморожение! Снимаем снежинки с героя, с союзника и ещё с одного союзника. Второй герой делает то же самое. Затем снова в путь – получать снежинки! Да, если погода позволяет, то можно несколько раундов провести на открытом воздухе, а потом уже бежать греться в город. А если погода разыгралась нешуточная?
Я ни в коем случае не хочу отказываться от этой механики – она очень тематичная и придаёт дополнению свой шарм! Просто надо что-то придумать, чтобы мороз не превращался в рутину… может быть, добавить активностей в городах, пока герои греются? Всякие канализации, крысы – по классике. Должны же монстры также греться? Они же не дураки…
Также надо бы ввести в продажу тёплые куртки, пуховики, шапки, шарфы и прочее. А то в конце игры от этих снежинок голова кругом идёт… приходится делать перерывы. Я понимаю, что я играл за двух персонажей, это изнуряет и в базовой игре, но там нет снежинок… мне они снились после игры)) Шучу))
В общем, есть над чем подумать, а так классно, вернёмся потом к дополнению обязательно.
