Играем у костра
Блог Вадима Меджитова о настольных играх



Если вы хотите пообщаться:

почта vadmedz@mail.ru

Телеграм

VK




Runebound вторая редакция - Мороз, ой мороз, не морозь меня

01 сентября 2024 г. (пост № 51)




Настольная игра - Runebound. Вторая редакция

Название на английском - Runebound: Second Edition ( BGG| Tesera )

Дополнение, в которое я играл в этот раз - Runebound: The Frozen Wastes ( BGG| Tesera )





Недавно я приобрёл «зимнее» дополнение к этой замечательной игре, поэтому давайте посмотрим, как играется на новой красочной карте.






Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

















Я уже писал ранее, что мечтаю когда-то сделать модификацию для второй редакции Рунбаунда. Добавлю классы, задания (квесты), события и много другое! Но что делать с большими дополнениями?

Я думаю, что можно поступить следующим образом: во время путешествия по основной карте будет выбор посетить другую карту (дополнение), где будут свои задания и свои враги. Там герои получат опыт, предметы и прочие полезные вещи для выполнения основного задания. Карту можно будет выбрать только одну за прохождение (то есть нельзя будет посетить и снежную карту, и джунгли, и пустыню).

Основная проблема в дополнительных картах – место на столе. На основной карте мы разместим всякие маркеры – вот тут игроки нашли хижину ведьмы, а тут у нас маркер важного задания. Такие маркеров может быть много, поэтому свернуть основную карту во время прохождения дополнительной не получится. Именно поэтому не будет возможности посещать несколько карт одновременно – где игрокам взять такой стол, чтобы уместить всё и сразу? Даже одну дополнительную карту разместить будет крайне проблематично.

Ну это ладно. У меня не готова и основная игра от слова совсем, а я тут болтаю про дополнения. Поглядим, посмотрим, авось что придёт в голову к моменту разработки!

А пока поиграем в снежную карту для собственного удовольствия. Возможно, что механики дополнения вдохновят нас на добавление новых элементов в будущей модификации игры.









Морозное дополнение не только красивое, но и добавляет новые механики. Среди них самой выделяющейся является добавление заморозков и смена температурного режима в регионе. Начинаем мы игру Мурманским летом, а заканчиваем Новосибирскими морозами.

Смена температурного режима в игре происходит, по-моему, крайне неряшливо. Я не люблю механику вытаскивания событий в Рунбаунде, да и сами события чаще всего оставляют желать лучшего. Поэтому я их удаляю из колоды. Это позволяет насладиться сражениями, ты чётко знаешь, что из колоды монстров ты достанешь… монстра. События потом я хочу добавить в качестве отдельной колоды, чтобы она не мешала сражениям.

Мне также не понравилось, что с течением игры погода ухудшается. Почему? Да, происходит накал страстей, играть становится тяжелее, замысел я понял. Но всё равно мне это не нравится. Я бы хотел, чтобы погода менялась не хаотично (в игре возможны моменты, когда вы сражаетесь с зелёной колодой, меняете погоду, а на следующий ход сражаетесь с жёлтой колодой и вновь меняете погоду. А потом снова с жёлтой колодой и снова смена погоды), а также чтобы погодные условия могли бы быть как благоприятными, так и не очень. Сегодня у нас буран, а через несколько ходов – солнечно. Надо будет подумать над этим.















В игре доработали врагов-предметы. Теперь они куда более полезные, а также их можно продавать! Это изменение смело можно добавлять в основную игру, потому что там мы также накапливаем врагов у себя на руке, а используем их не всегда. Продать их – великолепная идея!









Механика не сложная. Рядом с картой мы располагаем сокровища, то есть уникальные предметы и союзники. На каждом предмете или союзнике написано сложность его поиска. Для успешного нахождения клада нам требуется наступить на место для монстров определённого цвета (зелёный, жёлтый, синий или красный), а затем выложить нужное количество жетонов для поиска сокровищ. Жетоны должны быть подобраны определённым образом.

Например, у нас предмет со сложностью два (зелёный). Встаем на зелёный гекс, затем выбираем два жетона, которые соответствуют любому из окружающих гексов.



















Я решил немного изменить условия победы. Нужно найти Принцессу, а также победить её мужа. Почему? А посмотрите на картинку ниже.















Из некоторых животных можно сделать себе шубку, чтобы было теплее. Идея просто замечательная! А вот применение ужасное – ну какая активация? Вы чего? То есть я хожу без шубки, а потом её надеваю… затем снимаю? Бред! Я сделаю потом следующее изменение – вы можете положить карточку шубки под героя или под любого союзника. Теперь герой либо союзник навсегда получит защиту от холода (то есть будет получать меньше снежинок). Можно надеть на героя несколько шубок и тогда он полностью будет защищен даже от серьёзных морозов!