Играем у костра
Блог Вадима Меджитова о настольных играх



Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.




Lands of Galzyr - Продолжаем путешествие по землям Галзира

10 августа 2024 г. (пост № 47)




Настольная игра - Lands of Galzyr

Название настольной игры на английском языке - Lands of Galzyr

BGG | Tesera

Издательство в России: Игра пока что не издана в России.

Иногда нужно расслабиться от жарких баталий на Острове и поиграть в нечто медитативное…






Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!








Земли Галзира – эта та игра, в которой невозможно выиграть или проиграть, а можно лишь принять участие. По крайней мере, если мы играем по правилам соло/кооператива. Мы просто путешествуем по «точкам интереса», где активируем различные события, представленные в виде довольно массивного текста, которые мы читаем с экрана компьютера или телефона. Текст написан хорошо, читается легко, вся игра довольно позитивная и простая на подъём. Отсутствуют всяческие пространные философские рассуждения, тотальной чернухи также не наблюдается (хотя жестокие сцены есть)… в общем, самое то, чтобы вечерком отдохнуть.

Из минусов – игра полностью на английском, что нарушает погружение. Переводчик довольно неплохо транслирует текст, но всё же это далеко от профессиональной художественной локализации. Но делать нечего, почему-то этот шедевр не торопятся издавать у нас.









В начале игры мы решили принять участие в кооперативном задании, которое началось с того, что моя подруга нечаянно (так получилось) украла на глазах у честной публики некоторую сумму денег. Её объявили в федеральный розыск, а мне поручили разыскать негодницу. Керидай (за такого персонажа играет моя подруга) я обнаружил в баре – в игре вообще довольно много упоминаний выпивки… наверное, финны обожают горячительные напитки))

Затем… не буду спойлерить, но нам не понравился итог задания. Я думал, что будет вариант мирного решения вопроса, но в той ветке, которую мы выбрали, такой опции нам не дали. А жалко, задание подавало большие надежды! Надо будет взять его ещё раз, попробовать снова))













Иногда на карте происходят и временные события. Это могут быть землетрясения, наводнения и прочие катаклизмы. А могут быть и фестивали, праздники. И даже столкновения армий! Всё же Галзир – это не совсем мирный регион, тут у нас что-то навроде гражданской войны со всеми вытекающими… и почему милые зверьки не могут жить в мире?

















Белоголовая утка захотела «взять культурные пробы» в курортном городе Чабахр, который знаменит своими горячими источниками. Но тут игра у нас подошла к концу, решили перенести на следующий раз.

Игра вдвоём не такая уж и быстрая – может занимать от двух до трёх часов. Иногда можно забыть, что произошло ранее, потому что событий очень много, сюжеты наслаиваются друг на друга. Поэтому в следующий раз решено было попробовать сыграть одним героем – Керидай. Благо у моей подруги появился новый друг, утка, которой надо было помочь с личным заданием.

На следующий день сыграли ещё раз. Мор на этот раз остался в коробке, а Керидай отправилась на прогулку одна. Начали игру в Чабахре.









Выполнили задание утки – успешно! Она оказалась не проста))) Или это он? Наверное, он… с этими зверями иногда не поймёшь.

Далее мы поработали в горячих источниках, а затем отправились медитировать в Храм Ездена.















В соло нам играть понравилось. Точнее, это не совсем соло – моя подруга принимала решения, а я зачитывал текст на экране и помогал ей прочитать информацию на карточках. Игра шла намного бодрее и энергичнее, чем когда мы играли вдвоём, да и события как будто складывались в более логичную цепочку. При игре вдвоём есть желание иногда ввязываться в кооперативные задания, поэтому может получиться чехарда – сначала благовоспитанная учёная Керидай нежится в горячих источниках, затем она медитирует в Храме Ездена, а потом… принимает участие в вооружённом ограблении с Мором))) В игре с одним персонажем можно более чётко отыгрывать свою роль, не имея соблазнов помочь другому игроку.