Играем у костра
Блог Вадима Меджитова о настольных играх



Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.




Остров духов - Звезда невезения падает на возделанную землю

25 ноября 2023 г. (пост № 6)





Информация об игре, а также в какие дополнения мы играем и какие аксессуары используем: ССЫЛКА





Играли мы за следующих духов:

- Ищущий форму свет звёзд (синий цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Starlight Seeks Its Form

- Живая сила земли – аспект Мощь (жёлтый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Vital Strength of the Earth

Играли мы против:

Габсбургская монархия (уровень 6)






Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!








Вообще, Габсбург мне нравится, хотя я знаю, что моё мнение не разделят очень многие игроки. Но даже крутые западные настольщики, вроде RedRevenge, постепенно признают, что в Габсбурге есть свой шарм, хотя поначалу этот противник донельзя раздражает.









Моя позиция по отношению к этой стране-противнику поменялась, когда я однажды решил каждый день приходить после работы и играть. Запускаю игру, часик-второй, пытаюсь победить и сворачиваю игру, не доигрывая, оттачивая тем самым до автоматизма понимание, как двигается противник. Через 10-20-30 и более игр постепенно приходит осознание, что много маленьких домиков - это самобытно и круто. Это приносит извращенное удовольствие наблюдать, как Габсбург размножается, доводя свою численность до упомрачительных и неприличных размеров. А вы пробовали Искателя Путей против Габсбурга? Собирали в одном регионе более 30 маленьких домиков? Это реально прикольно.









Что касалось этой игры, то ничего не предвещало каких-то неожиданностей. Духи были подобраны сильные, вместе хорошо сочетаются.









Земля начинает стандартно - берёт третий вариант роста, присутствие с верхней шкалы, далее играются "Плодородная долина" и "Ритуалы уничтожения". Забыли, правда, активировать "Дар силы" (природная способность Земли), ничего страшного. Фишку с двойным использованием "Дара переосмысления" у Луны также не использовали, дали фору противнику, так сказать.









За Луну я играю стандартным "билдом" - сначала берем 1 энергию, присутствие снимаем с самой верхней шкалы, получаем малую карту способности, играем Принять новую форму" и "Дар перосмысления". "Дар", правда, я не играл на первом ходу, мне понравилась полученная карта "Видения страшной участи" (1 страх, вытолкните 1 разведчик/маленький домик на дальности 0), её я использовал, чтобы вытолкнуть домик, не давая Габсбургу построить два маленьких домика, которые этот противник ставит вместо города на внутренних землях (уровень 2 - "Больше сельского, чем городского").









В начале игры на медленной фазе Луны я забыл карту "Принять новую форму", получив 3 энергии. На следующем раунде я сыграл, наконец, "Дар переосмысления", а также "Кусочек ночного неба" для защиты (против Габсбурга не стоит принимать ранние случаи условия поражения, оставляем их на позднюю игру, когда защититься будет уже куда сложнее). На медленной фазе забыл "Вобрать рассеянный свет звёзд", получил две маленькие карты с помощью "Дара переосмысления", а в начале следующего раунда взял великую карту способности, забыв "Дар переосмысления" (тем самым я забыл уже три уникальные карты Луны, оставив только "Кусочек ночного неба". Эту карту я тоже забыл в середине игры, повторив способность 2 раза перед окончанием степени ужаса I).









Великие карты Луне выпали замечательные, одни из лучших в игре, да ещё по стихиям крайне подходящие. Это были "Непреложное требование" (одна из лучших карт в игре), а также "Торги за власть и покровительство". Так как я люблю играть за Луну через стихии земли и солнца, то эти карты подходили мне идеально.

"Непреложное требование" я быстро зачаровал (2 солнца и три земли), порождая 3 страха и пропуская все действия захватчиков в регионе (против Габсбурга защита не всегда нужна, а иногда её попросту не хватает, настолько мощный соперник). "Торги..." мне также удалось зачаровать, что привело к мощнейшему эффекту - за ход я снимал по три присутствия со шкал присутствия (первый раз за счёт эффекта роста, а последующие с помощью двух великих карт способностей). Как итог - в середине игры дух был уже почти полностью развит, что очень круто.









После такого я уже думал, что нам ничего не угрожает, можно просто потихоньку подводить игру к логическому завершению. Ох, как же я ошибался...

У Земли в это время всё складывалось более-менее, без чрезмерного везения, как у меня, но и без откровенных фолов - все регионы были защищены. Нашлась малая карта способности "Пробуждение сил земли", которую Земля повторял по два раза с помощью своей природной способности. Также удачно зашло "Покровительство солнца и освещаемой звездами тьмы", потому что эта карта давала нужные стихии, а также выталкивала скверну (против Габсбурга необходимо контролировать скверну, а также при возможности ставить изоляцию).

И так мы шли к победе, пока... не случилась херня...









Дело в том, что мой дух, Луна, накопил у себя в горах 9 маленьких домиков. По сути, для Габсбурга это нормальное явление, но так как карты захватчиков показывали нам, что горы идут цепочкой (на этапе разорения и строительства), то я решил эти горы начать чистить. А то что они там расплодились!

И у меня был хороший план - я решил просуммировать эффект "Торгов..." аж 4 раза! Да-да, мой дух не получал бы энергию вовсе, пришлось даже для этого открыть +3 энергии на шкале роста (обычно я этот вариант не беру, но тут сама ситуация к этому располагала).

Зато 4 защиты за каждого дахана! Как вам такое? Я пригласил 5 "грибочков" в горы, получив внушительные 20 защиты. И ещё добавил шесть защиты. В регионе в это время собрались 9 маленьких домиков да 1 разведчик. В сумме получалось 21 урон от них. И 26 моей защиты... Ну, вроде хватит, да?

Ведь хватит же? Правда?

Ага, щаз...









Нам выпала карта события "Масштабное земледелие"..................................

Нет слов передать наше офигевание. Получилось, что домики теперь наносили не 21 урон, а все 30 урона! И в этом регионе была скверна, что привело к распространению...

А ведь это были только горы... что делать с остальными регионами?

Таким образом, всего из-за одной карты события мы перешли от фазы "ура, мы почти выиграли" до "блин, мы, что, проиграли?"

Скверна, ещё скверна... и ещё...

Переворачиваем карту скверны и там... две скверны на игрока! Что?!









Нет, я, конечно, обожаю "Помощь меньших духов", но не сегодня же... и так ситуация патовая!

В общем, остались мы с двумя жетонами скверны на карте...

Что делать? Приходится рисковать. Мы видим, что на острове остались три региона с городами, перемещаем туда даханов. Повезло, что Земля вытащил великую карту "На солнечных крыльях", переместили те самые 5 даханов из гор в нужную нам землю (а даханы дают 20 защиты от "Торгов...", не забываем).

Сжимаем кулачки... у нас уже третья степень ужаса, должно повезти... не может же снова случится фиаско? Не может же...

Карта события... давай... давай...

"Форсированная разведка - Карательные отряды"... В каждом регионе хотя бы с 3 захватчиками захватчики суммарно наносят +3 урона во время разорения...

ЧЕГО?!!! ЧТО?! КАК?????

КАК МОЖЕТ НЕ ПОВЕЗТИ НА ДВУХ ИДУЩИХ ДРУГ ЗА ДРУГОМ СОБЫТИЯХ?!!!

Теперь мы точно проиграли, защита в каждом регионе с городами была рассчитана впритык...

С досадой берём карты страха... и там...

"БЕЖИМ!"

Третья степень ужаса...

Что? Мы... выиграли?

Мы выиграли? Мы смогли?

Это... невероятно...









Конец игры, на часах 3 часа ночи, и мы с довольными лыбами выталкиваем все маленькие домики из регионов. Пошли прочь! Даханы тоже празднуют скорую победу, затачивая свои копья и кровожадно рассматривая города. Сегодня они будут пировать свежайшим мясом, любить миловидных пастушек и приносить вкусные жертвы своим любимым духам.

Посмотрите внимательно на картинку карты "Торги за власть и покровительство". Она идеально отражает торжество местного населения, которое смогло отбиться от надоедливой животноводческой колонии.

Победа! Заслуженная победа!