Играем у костра
Блог Вадима Меджитова о настольных играх



Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.




Остров духов - Ссора на берегу

21 июня 2024 г. (пост № 40)





Информация об игре, а также в какие дополнения мы играем и какие аксессуары используем: ССЫЛКА





Играли мы за следующих духов:

- Голодная хватка океана (синий цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Ocean's Hungry Grasp

- Зубоскалящий бедокур (зеленый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Grinning Trickster Stirs Up Trouble

Играли мы против:

Королевство Бранденбург-Пруссия (уровень 6)






Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!





Я не делал фотографий в ходе игры (под конец только сделал пару кадров), но решил написать о своих впечатлениях, потому что партия вышла уж очень приятной.

Океан является одним из самых слабых духов игры (как Тень, Червь и прочие), но механика у этого духа супер уникальная, поэтому играть интересно. К сожалению, многие противники высокого уровня Океану не по зубам (без достаточной поддержки со стороны других духов), но всё равно иногда приятно ради разнообразия утопить кучку захватчиков за чашечкой чая.

В дополнении Nature Incarnate вышел новый аспект для Океана, называется Deeps. Аспект этот позволяет затапливать регионы, делая их частью океана, что открывает перед нами крайне забавные возможности, которые немного ломают привычную для нас игру. Deeps мне, если честно, не очень понравился. Да, я понимаю, что западные игроки просто в восторге от этого аспекта, но мне импонирует простая прямолинейность базовой версии духа, где мы просто порождаем страх, а также топим маленькие домики/города (также порождая страх и зарабатывая на этом денежки).

Deeps иногда сложно реализовать, а иногда этот аспект может испортить всем игру, если карта захватчиков «Прибрежные регионы» выйдет слишком поздно (когда пару регионов уже затоплены). Базовая же версия духа работает всегда, кроме злосчастных Габсбургов (против которых играть Океаном не рекомендуется).









В этой игре я взял Океан, потому что соскучился по духу, потому что против Пруссии Океаном можно играть, а также потому что папе случайно выпал Бедокур. А вы знаете, что Бедокуру нужно больше всего? Правильно, деньги! Нет, карты, само собой, тоже нужны, но деньги - это прям больная тема у нашего проказника. Конечно, можно было бы взять Реку, спонсируя Бедокура очень солидно, но Река... не хочу. Хочу за Океан. Давно не играл за него. И свои 2 копейки Океан также может подарить другому духу.









На протяжении игры мы реально взаимодействовали. У меня (по понятным причинам) наблюдались проблемы во внутренних регионах, которые Бедокур старался закрывать для меня пока я не выйду в великие карты способностей. А я стабильно снабжал Бедокура деньгами, а также смывал домики на его поле острова в океан. В принципе, выходило неплохо, но... мы всё равно чуть не проиграли))

Дело в том, что Пруссия требует заканчивать игру быстро, а для этого нужно либо выбить 12 карт страха, либо выбить 8 и убить все города. И это не так просто, как кажется, потому что необходимо следить, чтобы города не отстраивались заново. Необходимо также, чтобы везло с картами скверны и событиями (чтобы не было дополнительных строительств и добавления домиков). Против Пруссии каждый ход на вес золота, а многое зависит от банальной удачи.













Также нам повезло по некоторым картам страха третьей степени ужаса... да, можно было играть куда лучше, куда правильнее, но в игре против Пруссии часто приходится полагаться на удачу. Например, у меня было два дахана в регионе, а также город и разведчик. На город повесили раздор, всё хорошо. Выпадает неприятная карта события, раздор убирается. Даханы умирают, скверна. В итоге, и город жив, и даханы умерли, то есть мне нечем убивать этот город в дальнейшем. А если везёт на события, на карты страха, на карты захватчиков и если играть внимательно, не пропуская лишних строительств городов, то выиграть не сложно. Но как же приятно выигрывать, когда работаешь в команде и успеваешь сделать всё к последней карте захватчиков...