Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.
Lands of Galzyr - Путешествуем по землям Галзира
18 ноября 2023 г. (пост № 3)
Настольная игра - Lands of Galzyr
Название настольной игры на английском языке - Lands of Galzyr
Издательство в России: Игра пока что не издана в России.
Lands of Galzyr - это игра красочная, невероятно милая и спокойная по стилю игра, так как тут в большинстве случаев нельзя выиграть или проиграть. Это игра-читалка, где мы вместе с нашими героями-зверями изучаем местную провинциальность.
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Игровое поле двустороннее - можно путешествовать по Галзиру летом и зимой. К сожалению, особо это не влияет на игровой процесс (хотя поле оформлено просто шикарно).

Летняя сторона поля.

Мой ящер готов к приключениям!
Игра, к сожалению, пока не переведена на русский из-за чего немного сложно играть с партнёром, не знающего английский. Хотя это не ставит на игре крест - можно играть в одиночку, а также использовать Яндекс-переводчик для чтения основного текста, который появляется на экране компьютера или телефона. Конечно, перевод кривоватый выходит, но играть можно... Карточки в игре, правда, тоже на английском. Да и сам текст довольно хорошо написан в оригинале, при машинном переводе теряется большая часть литературного шарма.

Катя играла за тритона-учёную. Размышляет, куда пойти - покормить глаза в музее или прогуляться в парке.
Правила игры простые - ходим на две клетки (или не ходим), берём квест, если нужно, а потом активируем Сцену. Далее переходим на конкретную закладочку в электронной книге и... читаем. Вот и вся игра. Вроде как неплохо подходит для детей, но вряд ли маленькие дети знают английский. Да и некоторые сцены в игре спорные - тут вам и ограбления, и пьянки, а также огромное количество сцен с вороством (я уже устал считать, сколько мой персонаж взломал сундуков и сейфов). Причём, это не стандартный фэнтезийный взлом ничейного сундука в пещере с нежитью, а именно проникновение на частную собственность и кража. Единственное - все сцены описаны крайне незамысловато, без особых акцентов, как будто размашистым литературным пером. Читается из-за этого легко, весело, мозг не грузит, тексты ничего не пропагандируют.

Новый квест ждёт нас в Тешуне. Но у нас и так много своих заданий, поэтому заберём мы его в следующий раз.
Игра, по сути, бесконечная - играй сколько влезет, пока весь мир не изучишь. Текста в электронной книге хватит на сотню партий (даже больше, если переигрывать с друзьями). За одну игровую партию вы прочитаете несколько сценок, потом можете продолжить или "сохранить" игру (оставив все накопленные у персонажей деньги, предметы, квесты и прочее).

Мой боевой ящер. В игре нет "прокачки", набора опыта и роста уровней - это бы усложнило игру. Поэтому ваш персонаж никак не развивается, а предметы и навыки вы меняете просто ради разнообразия.

Персонаж-учёная у Кати. Пытается решить все разногласия мирным путём, хотя игра не всегда даёт такую возможность. Приходится прибегать к запугиванию или банальному насилию.
В этой партии Катя погналась за халявным золотом в шахту, где попала в переделку - кое-кто из подельников захотел присвоить всё богатство себе. Пришлось выкручиваться. А я в это время нашёл зверя-нудиста, который отказался от одежды, типа она его стесняет. Но пошёл дождь, и зверьку стало холодно. Пришлось его выручать, а потом вместе согреваться в пещере, обтирая друг друга полотенцем (в принципе, в игре мало упоминаний нетрадиционных отношений, что хорошо, зато, как я уже ранее говорил огромная куча сцен грабежа, насилия и пьянства. Что поделать - автор же из Финляндии).

Очень полезный предмет в быту. Позволяет взламывать сейфы и "взламывать" людей (то есть зверей). Универсальное решение любых проблем.
Большинство предметов в игре довольно бесполезны или ситуативны. Меняешь их просто от скуки, часто не преследуя конкретную цель. Поэтому в плане предметов желательно придумать домашние правила, а то надоедает копаться в библиотеке в поисках какого-то предмета, который потом приходится убирать обратно. Это замедляет игровой процесс, внося фрустрацию.

Кубики в этой игре просто прелестны.

А фишки-таймеры тем более.
Иногда приятно разложить игру, побродить по звериному миру, хотя большинство текстов и сюжетов тут, к сожалению, не запоминаются - не хватает глубины, долго не задерживаемся на одном месте. Вот я помню, как Катя в этой партии спасла молодого петушка от весеннего паводка, а я, в свою очередь, снова проник к кому-то в дом, украл какие-то документы... Механика игры замечательная, её можно разнообразить, добавив в другие игры с более глубоким и детальным сюжетом (когда есть одна основная сюжетная линия, эдакий эпический квест). Но играть часто в Галзир вряд ли получится - не хватает целей, а бесконечные мелкие события перемешиваются в голове. Хотя эти самые события отлично выполняют свою роль - они дают представление о регионе, в котором наши персонажи путешествуют. То есть маленькие истории маленьких людей. И к таком подходу на самом деле нет никаких претензий.

Партия оканчивается подсчётом набранных игровых очков. Это, как и многое в игре, ни на что особо не влияет.
