Если вы хотите задать мне вопрос или пообщаться, то пишите на почту vadmedz@mail.ru или залетайте в телеграмм.
Остров духов - Мы не справляемся
20 марта 2024 г. (пост № 24)
Информация об игре, а также в какие дополнения мы играем и какие аксессуары используем: ССЫЛКА
Играли мы за следующих духов:
- Зубоскалящий бедокур (зеленый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Grinning Trickster Stirs Up Trouble
- Воплощенная жгучей чумой месть (оранжевый цвет на фотографиях). Ссылка на англоязычную вики: Vengeance as a Burning Plague
Играли мы против:
Habsburg Mining Expedition, уровень 6 (дополнение Nature Incarnate)
Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!

Начало игры
Ох. Снова этот странный противник. Впрочем, любой новый ещё до конца не изученный противник в Острове Духов кажется странным.

Это хорошая карта для ящерки? Я подумал, что да. А правильный ответ – нет. Только не против этого конкретного противника, слишком медленно и нужна болезнь. Один регион я с помощью неё зачистил, это да – а вот что делать с остальными 7-ю?
Новый противник в самом начале включает бешеный темп. Это не медленно разгоняющаяся Англия, не мощная Швеция и не супер-сложная Россия. Это просто головная боль – разорения происходят везде, а от попыток скопить захватчиков в одном регионе есть защита у противника (не получится как в Шотландии собрать в прибрежном регионе миллион домиков, а затем вечно пропускать этот регион при разорении).

Это начало игры. Разорение уже идёт в 6-ти регионах вместо стандартных 4-х.
Супер неприятная особенность данного противника заключается в улучшенной «французской» разведке. Если Франция добавляет двух разведчиков только в регионы без домиков, то Habsburg Mining Expedition всегда добавляет двух разведчиков. А потом ещё отсыпает 4-х человечков во время эскалации. Да, можно заблокировать эту особенность с помощью пропущенных разорений, но у противников отсутствуют каскады (распространение скверны), поэтому быстро это не получится.

И снова разорение идёт в горах и джунглях. И так каждый ход. Я понимаю, что Россия – это гораздо хуже, я понимаю, что этот противник не сложный, но без опыта, без «наигровки» сражаться выходит крайне натяжно и туго…
Мы давно уже не играли, духов взяли не самых простых, да ещё и не супер мощных, поэтому процесс игры проходил в постоянной агонии. Ящерка ещё как-то отбивалась, барахталась, лапами шевелила, а бедокур и вовсе приуныл – его боевой арсенал не справляется с кучей противников в одном регионе. Играть можно, но, как мне кажется, Бедокуру нужна помощь от более сильных духов. А сильного духа (типа Eyes Watch from the Trees - один из лучших духов против данного противника) у нас не было.

Да, папа за Бедокура играл не совсем стандартно. Я потом в одиночку решил сыграть по классике и выиграл… еле-еле. Буквально был в волоске от проигрыша. Но заметил, что Бедокур может кое-как сносно защищаться против этого противника, одновременно терпеливо ожидая помощи от более сильного и покладистого духа. Помощь Бедокуру нужна не очень большая – закрыть пару проблемных регионов и всё. А вот если играть не по классике, то есть не распространять раздоры направо и налево, то проигрыш наступает почти моментально (еле успеваешь дожить до карты Salts, которая замешена в колоде захватчиков).

У Ящера всё получше, им можно играть против этого противника, но Ящер требует очень хорошей наигровки, практики, понимания игры, знания всяческих нюансов. Это очень интересный дух, но не для новичков. А тут ещё добавляется вопрос – пропускать строительство с помощью болезни или оставлять болезнь? Пропускать разорение или оставлять болезнь (да, Ящер может оставить болезнь и в этом случае!).
Против этого противника может сильно помочь лечение скверны, перемещение даханов и защита. Да, данная рецептура подойдёт вообще для любого противника, но именно против Habsburg Mining Expedition даханы играют ключевую роль – регионы требуется очень быстро зачищать, нанося везде немного урона. Если этого не сделать, то регионы начнут усиливаться, отбить назад их будет уже намного сложнее.

Ящер планирует собрать побольше захватчиков в болоте. Скверна играет этому духу на руку.

Бедный Бедокур…

Мы далеко не ушли, к сожалению…

Бедокур в порыве отчаяния решил взять великие карты…

Очень неприятная карта скверны для нас. В принципе, мы сыграли так себе, поэтому это не важно, но вот если бы мы играли «по классике», то присутствия для нас очень важны.

Карты не самые плохие. Но играл я плохо. Закономерный проигрыш.
