Играем у костра
Блог Вадима Меджитова о настольных играх



Если вы хотите пообщаться:

почта vadmedz@mail.ru

Телеграм

VK




Runebound вторая редакция - Играем за двух героев

15 декабря 2023 г. (пост № 15)




Настольная игра - Runebound. Вторая редакция

Название на английском - Runebound: Second Edition

BGG

Tesera

Издательство: Hobby Games (но изданы не все дополнения, поэтому лучше играть в английский вариант)





Старенькая игра, которую можно модифицировать по своему вкусу, не беспокоясь о нарушении каких-то сложнейших механик (потому что их тут нет).






Фотографии с игры вы можете посмотреть в альбоме!








Пытаюсь найти способ как играть кооперативно. Runebound (2 редакция) – это в базовой версии игра соревновательная, а я в последнее время в такие режимы играю редко. Для соло-игры у Runebound’а есть фанатские правила, а вот чтобы добавить второго игрока – приходится додумывать.









Попробовал такой вариант: ходит первый игрок, затем второй, потом кидаются кубики для проверки продвижения по Threat Track. Первоначальная сложность на TT равна 20. Она уменьшается на 1, когда количество повышений уровней героев становится равно двум. То есть прошло два повышения уровня (не важно у двух героев по одному повышению или у одного героя два повышения), значит теперь сложность TT равна 19. Произошло ещё два повышения – сложность равна 18. И так далее.









Целью игры я поставил убийство всех красных жетонов. Каждому городу, кроме Таламира, выдал по две карты взакрытую, вместо одной открытой. Изменил условие нок-дауна: теперь при «смерти» герой теряет всё золото, самую дорогую вещь, самого дорогого союзника, а также весь накопленный опыт свыше 5 (пять опыта – это необходимая оплата для повышения уровня… весь накопленный опыт сверху сбрасывается при потере сознания, чтобы бороться с теми, кто копит опыт, но не тратит его, чтобы не уменьшать сложность TT).









Игра мне не очень понравилась, надо ещё тестировать различные варианты. TT при таком раскладе двигается очень быстро, не успеваешь – очень многое зависит от броска кубов. Думаю добавить несколько жетонов сверху каждого деления TT, чтобы при переходе на следующее деление нужно было снимать 2-3 жетона (по одному жетону за раунд), а затем уже кидать кубики на проверку TT.

Также думаю убрать из игры две сильные руны – руну смерти и Ghost Armor. Они очень сильны, и вся игра может строиться вокруг них, что скучно.

В общем, в Рунбаунд ещё играть и играть – очень много вариантов, которые надо попробовать. В будущем я бы хотел очень сильно модифицировать игру и вообще избавиться от TT, сделать игру преимущественно для соло или кооператива. Но для этого надо придумать множество квестов (заданий), новые механики, которые внесут разнообразие в игру, а также внедрить концепт прогрессии игры вместо TT. Например, можно сделать этапы, каждый из которых длится определенное время и если до конца последнего этапа не выполнить условия победы, то наступает проигрыш. Можно также сделать Маргата (главного босса игры) ходящим по полю и творящего всякое. В общем… надо играть.